Найти в Дзене

Ремейки и ремастеры

Оглавление

Вот представьте, вы делаете игру. Да не просто игру, а игру мечты! Захватывающая история, уникальный геймплей, ошеломляющий звук, а главное - ультрасовременная графика, да такая, что сложно понять, где игра, а где реальное фото! И на релизе все восхищаются - вау, эта игра задает тенденции в графике/гейплее/звуке, а игроки оторваться не могут от вашего шедевра, дни и ночи восхваляя любимую игру на форумах. Но проходит год, два - и от былого волнения не остаётся и следа. "Графика мыльная, звук плоский, геймплей примитивный, история предсказуемая" - вопят игроки, предпочитая вашей игре какую-нибудь новинку. Как же быть? Индустрия знает несколько путей

Наглядная эволюция видеоигр за 20 лет
Наглядная эволюция видеоигр за 20 лет

Модификации

Если сделать игру по вышеописанным правилам, то вашу игру полюбят, и полюбят сильно. Настолько сильно, что вашу игру захотят переделать под стать современным реалиям. Самое простое - графические модификации, коих существует великое множество - от ретекстура отдельных моделек до глобальных ENB с попытками в Ray-tracing. Горячо всеми любимый TES 5: Skyrim имеет тысячи пользовательских модификаций, добрая половина которых направлена на улучшение картинки

Но большинство таких модов созданы ради сочных скриншотов отдельных ситуаций, а компьютеру от таких нагрузок лучше не станет (тем более для консолей, где модификации официально поддерживают полторы игры). Нужно что-то глобально, которому не нужна сотня модификаций для нормальной картинки. И тут мы плавно переходим к следующему пункту

Фанатские ремейки

Если предыдущее по большей части ремастер (с англ. "remaster" - обновить) игры, то сейчас пойдет речь о ремейках (с англ. "remake" - переделывать, хватит путать уже!) игр. Большинство фанатских переделок - лишь маленькая демка, созданная на коленке парой-тройкой людей, не разрабатывающих игры до этого. Такие проекты рождаются на чистом энтузиазме, и через несколько месяце ремейк замораживается "до лучших времён". Но даже если каким-то чудом игра будет развиваться, то компания, владеющая правами на франшизу, в 90% прикроют лавочку разработчиков, и игроки узнают о предстоящем перезапуске из новостей по типу "Очередной фанатский ремейк был отменён"

Однако есть счастливчики, которых правообладатели или пока что не заметили, или дали добро на разработку. Один из них - Black mesa, наверное, самый популярный и известный ремейк старой игры, созданный фанатами. Будучи новым воплощением оригинальной Half-life 1998 года, игра не только вышла от начала и до конца (что редкость для фанатских ремейков), но и получила "зелёный свет" от Valve на использование оригинальных логотипов и узнаваемых образов, а также вышла в Steam, где получила заслуженные 10 из 10 от пользователей

Официальные переиздания: примеры плохие

Вот мы и подобрались к главным поставщикам ремейков и ремастеров - крупным игровым студиям, у которых завалялось несколько патентов на пару-тройку старых франшиз. У таких проектов, как правило, и бюджет посолидней, и команда разработки повидней, и стимул работать есть. Ну и, разумеется, такие ремейки создаются в первую очередь ради прибыли (кто бы сомневался)

Главный челлендж для всех ремейков/ремастеров/ребутов - угодить как старым фанатам, так и новой аудитории, которая и знать не знает что это вообще за игра такая. Если хоть один пункт из двух не удался - считайте, провален весь перезапуск, т.к. его либо заминусят преданные любители оригинала, либо новичкам это будет попросту не интересно, и ремейк не окупится. Самое худшее - нарушить оба этих пункта, что и сделала печально известная Warcraft III: Reforged, пользовательский рейтинг которой на Metacritic упал до рекордных 0.6 из 10. После заявлений об изменениях в балансе/графике, полноценных синематик катсцен и перезаписанной озвучке игроки мало того что не получили вышеобещанного, но и потеряли рейтинговые игры, кланы, кастомные карты-кампании, великолепную русскую озвучку с "зикуратами" и нормальную оптимизацию, но самое главное - возможность сыграть в оригинальную Warcraft III без сомнительных нововведений

По крайней мере легально
По крайней мере легально

Есть куча примеров довольно ленивых ремейков, сделанных на скорою руку под девизом "Фанаты схавают". Таким был Assassin's Creed III Remastered, который решил, что повышенная яркость - это все, что нужно, Silent Hill HD Collection, заменившая культовый туман на что-то серое, мешающее видеть непрогруженные текстурки, ну или самый ленивый Heroes of Might and Magic III: HD (give us all your money) edition, который мог похвастаться перерисованными в HD спрайтами, а также убогой оптимизацией и лагающей 2D анимацией. И таких примеров сделанных на коленке перезапусков множество, так что лучше поговорить о тех, кто реально заслуживает внимания

Официальные переиздания: примеры хорошие

Наверное, самый яркий пример из всех - мастодонт от мира ремейков, игра, которая высоко задрала планку для будущих ремейков, игра, которая возвела "модный" апокалипсис в абсолют - Resident Evil 2 Remake. Будучи абсолютно новой игрой, она смогла подарить те самые эмоции старичкам серии и пощекотать нервишки новой. Никто не ожидал от продукта что-то помимо давки на ностальгию, а после выхода стало понятно, что ремейки - это не всегда попытка заново продать одну и ту же игру N-ое количество раз (привет Skyrim). "Резик" доказал, что обновленная картинка, исправление багов, переработка управления, пересмотр механик и выпуск на актуальных игровых платформах - вот список того, что обязательно для любого ремейка или ремастера. Без этого переиздание так и останется просто переизданием или, что ещё хуже, наглой попыткой нажиться на славном имени франшизы

Очень часть переиздания старых и некогда популярных игр оказываются обыкновенными пустышками с целью заработать как можно больше денег на своих фанатах. Поэтому частенько ремейки обществом воспринимаются в штыки, а студии их выпускающие становятся в глазах потребителей жадными и ленивыми до новых идей корпорациями. Но история знает множество обратных примеров, поэтому перезапуск игр - штука реально хорошая, хоть и не всегда правильно реализованная.

Огромное спасибо, что дочитали мою первую статью до конца. Если понравилось - поддержи автора лайком и подпиской на канал (благо они бесплатные, не казенные), чтобы видеть в игровом Дзене еще больше крутого авторского контента.