Да: старшее поколение, думаю, вполне безошибочно узнало на этом фото звезду мирового масштаба - Демиса Руссоса. Все знают, что по национальности он - грек. И только самые преданные поклонники в курсе, что он - уроженец Египта. А именно - средиземноморской Александрии.
И прожил там первые годы своей жизни, потом родители переехали в Грецию. Вот эта "девочка в белом платье" и есть будущий певец. Слева он же, повзрослевший, но еще молодой и худой. Родился в 1946 году, кстати.
Его мать, кстати, звали Ольгой. Но она была египетской итальянкой (там до египетской революции жило довольно много итальянцев, Далида тоже из такой вот египетской семьи итальянского происхождения была). Мама пела в хоре в церкви, отец был инженером, но играл на гитаре. В общем, семья была довольно музыкальной. В 50-х годах после революции египтяне национализировали Суэцкий канал, ситуация в стране была далека от спокойной и, в итоге, в 1961 году семья переехала жить в Грецию. Родители разорились и он вынужден был подрабатывать в качестве музыканта: Артемиос Вентурес (это настоящее имя певца) освоил аж 4 музыкальных инструмента: гитару, орган, контрабас и трубу. Но он не пел. О том, что у него есть голос, узнали случайно: во время выступления ансамбля у вокалиста что-то случилось с горлом и ему пришлось "что-то сделать". Да, дело случая. Спасибо этому случаю. Кстати, уникальный тембр и окраска его голоса - результат болезни связок, которую он перенес еще в детстве.
Слушал арабскую, греческую и другую музыку. Кстати, на арабском он тоде говорил, я слышала на записи одного концерта.
В 1968 году в Греции произошел страшный военный переворот и на этот раз ему пришлось переехать в Париж. Вместе со своей группой "Дитя Афродиты". В 1971 году группа распалась и он начал сольную карьеру. В итоге, выпустил 42 альбома. Человек, который думал, что у него голоса нет
В СССР, кстати, он тоже был любимцем публики, пластинки выпускали.
Мало того, что его песни были необычными (говорят, что некоторые из них это адаптированные византийские песнопения), но и костюмы были яркими. Как правильно говорили. он заводил публику еще до того, как открывал рот и начинал петь. Это были шоу. Это было в новинку тогда.
Он, кстати, пел на массе языков. Говорят, даже на иврите. Но при этом оставался противником того, что израильтяне творили в Палестине.
Вот вам пара песен, хороший повод вспомнить о хорошей музыке.
Его критиковали за слащавость, называли "поющей палаткой! за костюмы в виде балахонов. Но где они, те критики? Кто помнит их?
Кстати, в Ливан незадолго до смерти приезжал. Пел уже на стульчике.
Ушел в 2015 году в возрасте 68 лет. Рано.
Но песни - они же остались, правда?