Одной из обоснованных претензий к электромобилям является деградация аккумуляторных батарей. Батарея и так является самым дорогим элементом электромобиля, а тут ещё замена нужна через несколько лет. На самом деле за последних пару лет производители электромобилей и аккумуляторных батарей достигли существенных успехов в решении этой проблемы. Подтверждением этому является исследования британской компании Select Car Leasing, подробнее с которым можно ознакомиться тут.
В ходе исследования в Select Car Leasing заметили, что батарея в Chevrolet Bolt 2019 года выпуска за год эксплуатации не деградировала вообще. Отмечу, что с 2019 года этот электромобиль оснащается новым литий-ионным аккумулятором 66 кВт·ч (при этом размеры и вес идентичны старому аккумулятору 60 кВт·ч).
Для составления статистики компания Select Car Leasing проанализировала 64 модели электромобилей и гибридов, выпускаемые с 2012 по 2019 год. В рейтинге можно видеть, что батарея электромобиля Audi A3 e-tron модельного ряда 2017 года за 1 год деградировала всего на 0,3%. Следом в рейтинге идут по порядку Tesla Model 3 и Tesla Model X. Деградация их аккумуляторов соответственно 0,6 и 0,7%. Падение ёмкости батареи Tesla Model S на 1,1% забросило этот электромобиль на 9 строчку рейтинга.
Отмечу, что рейтинг составлялся среди электромобилей представленных на британском рынке. Там нет китайской компании BYD с её литий-железо-фосфатными аккумуляторами, которые после 5 лет или 90 000 км пробега деградируют примерно на 1%. Это старые образцы. Новые, которые используются в BYD Han EV, должны быть ещё лучше (этот электромобиль собираются продавать в Норвегии).