У каждого свои ценности, цели и своя картина мира.
То, что неприемлемо и удивительно для нас, - для другого в порядке вещей. И наоборот – нас самих могут посчитать «странненькими» и какими-то «не такими».
Из-за неоправдавшихся надежд, бессмысленных ожиданий мы можем попусту слить свое время и энергию.
Многолетний опыт в продажах и просто опыт общения с разными людьми научил меня тому, что не стоит делать выводы раньше времени. Не стоит навешивать ярлыки. Не стоит мерить в рамках своей системы координат.
Самое верное и практичное – это просто спросить и дождаться ответа. Именно так можно избежать большого количества ошибок из-за непонимания.
Сегодня у меня для вас притча про мастера. Она как раз из области продаж и клиентского сервиса. Когда-то давно мне ее рассказывали на обучении.
Жил-был один мастер. Он специализировался на изготовлении вывесок.
Почти все владельцы магазинов в городе заказывали у него яркие вывески, которые помогали им привлекать покупателей.
И вот однажды к нему в мастерскую пришла красивая и дорого одетая женщина.
Он обрадовался. Думал, что это очередная владелица лавки или парикмахерской пришла обновить вывеску.
Но, оказалось, что женщине нужна большая табличка, которую она хочет разместить на забор.
- Наверное, вы хотите написать на ней фамилию вашей семьи или разместить фамильный герб? – спросил мастер
- Нет, я хочу, чтоб вы на ней написали предупреждение, что в доме собака…
Женщина попыталась еще что-то сказать. Но мастер ее прервал:
- Знаю-знаю. Владельцы собак иногда заказывают у меня таблички на калитку. Все сделаем, не волнуйтесь.
Дама отдела ему полную предоплату. И заплатила еще сверху сумму, чтобы мастер сам установил табличку, когда она будет готова.
Мастер быстро выполнил заказ. Надежно прикрепил табличку к забору. Дома никого не было, поэтому никто не вышел оценить заказ. Но вывески у него всегда были качественные, он и не мог подумать, что что-то может быть не так.
На следующий день к нему в мастерскую снова пришла та дама:
- Нужно переделать заказ.
- Но что не так? Я надежно прикрепил табличку, сама она выполнена из самых дорогих материалов.
- К качеству вопросов нет. Но что вы написали на табличке?
- «Осторожно! Злая собака!»
- А надо было написать: «Стучите тише. В доме собака, не разбудите ее».
Так что не стоит жить своими сценариями с стереотипами. Своевременно спрашивайте и уточняйте )))
Друзья, как вам притча? Знаете ли вы подобные случаи?