Найти тему
Капитан A320

Аэрофлот пробил дно...

Нет, не в плане безопасности. И даже не в плане ценообразования для пассажиров. В плане человечности. К сожалению.

Аэрофлот - Российские авиалинии. 🙄
Аэрофлот - Российские авиалинии. 🙄

История вопроса:

24 ноября 2019 года при выполнении рейса SU1546 от сердечной недостаточности умер пилот Дамир Ахметов, исполнявший обязанности члена лётного экипажа (второго пилота). 

 

В ходе оказания первой медицинской помощи, кабинный экипаж поместил Дамира Ахметова на пол за кабиной воздушного судна, что согласуется с нормами авиационной безопасности. Поскольку для реанимации пострадавшего могут привлекаться пассажиры, имеющие медицинское образование, доступ в кабину пилотов должен быть ограничен. Именно это является причиной реанимации пилота не в кабине пилотов, а в салоне воздушного судна. 

 

Авиакомпания «Аэрофлот» при решении вопроса о выплате семье погибшего пилота компенсации, согласно Коллективного договора, заняла позицию, что гибель пилота в «вестибюле воздушного судна» (в закабинном пространстве) не является гибелью при производстве (при исполнении служебных обязанностей). Следственно, выплаты семье пилота не положены. 

Подробнее здесь:

Ссылка N1.

Ссылка N2.

На самом деле из кабины пилотов в переднюю кухню Дамира перетащили уже мертвого, но это не так важно. Основным документом является задание на полет. Разумеется Дамир был в него включен. В обязанности пилота входит не только непосредственное пилотирование ВС. С момента явки на вылет и до покидания территории АП после завершения полета - это рабочее время. От получения документации, предстартового медосмотра, до послеполетного осмотра ВС - это рабочее время. А авиакомпания заняла достаточно гнусную позицию. Кто не в курсе - речь идет о сумме порядка 25 - 35 миллионов рублей. Заработок Дамира за 10 лет + компенсация детям. Вдова судится с АК. 25-35 миллионов рублей это много? Ну, для обычного человека - много. А для АК и ее топменеджмена? Вот вам ссылка N3.