Парад в честь Великой Победы уже не за горами… 24 июня по Красной площади проедут новые боевые машины, которые так или иначе показывали, и те, которые дебютируют непосредственно на мероприятии. Но среди новинок будет и «старичок» – ОБТ Т-14 на тяжёлой гусеничной платформе «Армата». О нём рассказали довольно много, но некоторые подробности до сих пор знают не так много людей, а информацию в открытом доступе порой не легко найти.
Особенности компоновки.
Опустим то, что знают все – необитаемую капсулу и т.п.. Приступим к одним из самых интересных элементов. В первую очередь, это подбашенное пространство и моторное отделение. Если верить схемам, то Т-14 имеет двигатель А-85-3А. Точная мощность не указывается. В открытых источниках можно найти цифры 1 350, 1 500 и 1 800 лошадиных сил. Мотор Х-образный и работает вместе с полноценной коробкой передач, а не бортовыми агрегатами как на Т-72. Над КПП расположены радиаторы системы охлаждения. Выхлопные патрубки отведены по бортам, что вполне ожидаемо…
Моторное и боевое отделение ограждено большим топливным баком. Он же в теории единственный. Чуть дальше, расположен карусельный автомат заряжания, но с не привычной схемой расположения боеприпасов. И снаряды, и заряды расположены вертикально и по предварительным данным, транспортёр подвешен к погону необитаемой башни. А вот то, как осуществляется заряжания, не уточняется. Есть две теории:
Как работает автомат Т-14?
Есть пара интересных графических материалов, которые демонстрируют принцип работы автомата заряжания в Т-14. В обоих случаях есть подъёмный рычаг, подающий снаряд и заряд досылателю. Согласно одной схеме, лотки разгибаются, как у Т-64, после чего, досылатель «в один приём» заряжает боеприпас. По другой схеме, снаряд и заряд направляются с помощью рычага и рамы. Лотки при этом не разгибаются, а досылатель работает «в два приёма», подобно Т-72.
Если доверять опыту Т-64 и Т-72, то первая описанная схема позволит быстрее заряжать снаряды. О втором способе говорить сложнее и гадать в этом плане нет никакого смысла. И всё же, ни один, ни другой метод не имеет существенного превосходства перед друг другом. Но почему же не использовали автомат заряжания с горизонтальным расположением?
Причина известна всем и следует из опыта Т-72. Рано или поздно, транспортёр ограничит возможную длину бронебойных снарядов и как следствие – серьёзное отставание от западных аналогов. Поэтому в Т-14, снаряд и заряд расположили вертикально. Но не будет ли это опасно для самих танкистов? В любом танке не безопасно, но на стороне «Арматы» – бронированная капсула, которая рассчитана на одновременный взрыв всех снарядов и вполне возможно – топливного бака за транспортёром. В любом случае надо ждать серийных для армии России и экспортных образцов. Тогда можно будет говорить о чём-то точнее.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.