Найти в Дзене
Камилла Нигматуллина

Выдержат ли «Госуслуги» 400 тысяч абитуриентов

Началась приемная кампания в вузы, и в этом году не нужно дожидаться результатов ЕГЭ, чтобы подать документы. Баллы, полученные на экзамене, автоматически подгрузятся в личные дела. К «Госуслугам» подключили 54 российских вуза, которые примут на себя солидную часть поступающих.

Ежегодно приемная комиссия превращается не только в центр приема документов, но и в центр психологической поддержки и профориентации. Со всех концов страны звонят мамы и бабушки, летят бумажные письма, приходят лично абитуриенты со своими семьями и сумками с документами. Каждый год одни и те же проблемы, вопросы и внутренние шутки в приемке. Что же изменится с электронной подачей документов?

главное, чтобы игра не закончилась, не начавшись
главное, чтобы игра не закончилась, не начавшись

СМИ сообщают о том, что вузы начнут активнее общаться с поступающими и их родителями через вузовские сервисы и социальные сети. Если сервисы можно трактовать широко (что это – корпоративная почта или комментарии на сайте?), то с соцсетями все ясно – понадобятся свежие силы для усиления цифрового фронта, а возможно и чатботы для поддержки.

Традиционно студенты искали информацию в неформальных группах и объединениях студентов и выпускников, писали в личку. Каждое лето я жду сообщений в стиле «привет! я вижу, что ты учишься в «название вуза». Расскажи о поступлении». Я уже перестала объяснять, что на страничке написан мой возраст и должность, и просто кидаю ссылки на официальный сайт с ответами на все популярные вопросы абитуриентов.

Полагаю, что студенты и выпускники оказываются более сговорчивыми, но никто не гарантирует качество этих ответов. С какими представлениями о вузе приходят абитуриенты – одному богу известно, а значит приемным комиссиям стоит обратить внимание на наплыв абитуриентов в социальные сети и превентивно публиковать максимально полную информацию о поступлении, а главное – о решении технических проблем при подаче документов. Конечно, бабушки продолжат звонить по телефону, куда без этого.

а ведь так здорово, по большому счету, подавать документы из любой точки мира
а ведь так здорово, по большому счету, подавать документы из любой точки мира

И летом 2020 года одной из таких головных болей могут стать технические накладки с «Госуслугами» и другими электронными сервисами по приему документов. Кто будет нести ответственность за возможные сбои, кому писать письма и звонить в первую очередь, как быстро можно оспорить неправильно начисленные баллы. Есть ведь не только технические сбои, но и рукотворные, от которых тоже никто не застрахован.

Подписывайся, чтобы следить за процессом приемной кампании в вузы