Найти тему

Играем с пользой! Игры от нейропсихолога для развития регуляции

Игра
Игра

Сегодня проблема развития у детей функций регуляции стоит достаточно остро. Множество игр направлено на развитие регуляторных функций.

Эти игры также развивают навыки, входящие в функцию регуляции:

  • внимание;
  • способность запоминать правил, следовать им;
  • оттормаживать нерелевантные реакции, преодолевая искушение нарушить правила;
  • умение переключаться с одного действия на другое (например, при смене инструкции на совершенно противоположную).

Вот две игры, которые помогут вам развивать у ребенка регуляторную функцию, провести время не только весело и с пользой.

Игра №1 «Голова — ноги».

Часть 1. Детям дается прямая инструкция: «Ребята, предлагаю поиграть в интересную игру. Представьте, что вы цирковые акробаты, которым надо выучить номер для выступления! Этот номер простой, но надо быть очень внимательным! Когда я скажу слово «голова» - вам надо коснуться руками головы, а когда я скажу «ноги», то вы касаетесь руками пальцев ног.»

Проверяете, поняли ли дети инструкцию: «Когда я говорю: «голова», что вы

делаете? (Дети отвечают). А когда я говорю: «ноги», то вы?».

Начинаете игру.

Часть 2. Детям дается обратная инструкция: «А теперь, чтобы стать профессионалами акробатики, надо усложнить цирковой номер! Когда я скажу вам слово «голова», то вы касаетесь руками пальцев ног, а когда я скажу слово «ноги» - вы касаетесь руками головы.

Проверяете, поняли ли дети инструкцию: «Итак, когда я говорю: «Голова», что вы делаете? (Ответ детей.). А когда я говорю: «ноги», вы?».

Начинаете игру.

Игра
Игра

Игра №2 «Река — берег».

Игровое пространство делится на две части: реку и берег.

Часть 1. Детям дается прямая инструкция: «Сейчас мы отправимся в путешествие к быстрой реке, из которой надо выпрыгивать очень быстро, чтобы течение не унесло вас! Когда я скажу слово «река» - вы прыгаете в реку, а когда я скажу «берег» - вы быстро прыгнете на берег.

Проверяем, поняли ли дети инструкцию: «Когда я скажу: «Река», куда вы прыгнете? (Дети показывают). А когда я скажу: «Берег», вы? (Дети показывают)».

Часть 2. Дается инструкция с перешифровкой. Пространство реки и берега меняются местами. Детям говорим, что они доплыли до страны «Наоборот». «Теперь там, где была река, оказался берег, а где берег, там река». Далее инструкция повторяется.

Границы реки и берега обозначаются лентой, инструкцию следует сопровождать наглядным показом, в какую сторону прыгать. Лучше если инструкции «берег» и «река» будут предъявляться с точностью, наоборот, от первого ряда.

Играйте! Развивайтесь! Будьте здоровы!

Еще о детской игре читайте в статье "Вся правда о детской игре"