Сегодня проблема развития у детей функций регуляции стоит достаточно остро. Множество игр направлено на развитие регуляторных функций.
Эти игры также развивают навыки, входящие в функцию регуляции:
- внимание;
- способность запоминать правил, следовать им;
- оттормаживать нерелевантные реакции, преодолевая искушение нарушить правила;
- умение переключаться с одного действия на другое (например, при смене инструкции на совершенно противоположную).
Вот две игры, которые помогут вам развивать у ребенка регуляторную функцию, провести время не только весело и с пользой.
Игра №1 «Голова — ноги».
Часть 1. Детям дается прямая инструкция: «Ребята, предлагаю поиграть в интересную игру. Представьте, что вы цирковые акробаты, которым надо выучить номер для выступления! Этот номер простой, но надо быть очень внимательным! Когда я скажу слово «голова» - вам надо коснуться руками головы, а когда я скажу «ноги», то вы касаетесь руками пальцев ног.»
Проверяете, поняли ли дети инструкцию: «Когда я говорю: «голова», что вы
делаете? (Дети отвечают). А когда я говорю: «ноги», то вы?».
Начинаете игру.
Часть 2. Детям дается обратная инструкция: «А теперь, чтобы стать профессионалами акробатики, надо усложнить цирковой номер! Когда я скажу вам слово «голова», то вы касаетесь руками пальцев ног, а когда я скажу слово «ноги» - вы касаетесь руками головы.
Проверяете, поняли ли дети инструкцию: «Итак, когда я говорю: «Голова», что вы делаете? (Ответ детей.). А когда я говорю: «ноги», вы?».
Начинаете игру.
Игра №2 «Река — берег».
Игровое пространство делится на две части: реку и берег.
Часть 1. Детям дается прямая инструкция: «Сейчас мы отправимся в путешествие к быстрой реке, из которой надо выпрыгивать очень быстро, чтобы течение не унесло вас! Когда я скажу слово «река» - вы прыгаете в реку, а когда я скажу «берег» - вы быстро прыгнете на берег.
Проверяем, поняли ли дети инструкцию: «Когда я скажу: «Река», куда вы прыгнете? (Дети показывают). А когда я скажу: «Берег», вы? (Дети показывают)».
Часть 2. Дается инструкция с перешифровкой. Пространство реки и берега меняются местами. Детям говорим, что они доплыли до страны «Наоборот». «Теперь там, где была река, оказался берег, а где берег, там река». Далее инструкция повторяется.
Границы реки и берега обозначаются лентой, инструкцию следует сопровождать наглядным показом, в какую сторону прыгать. Лучше если инструкции «берег» и «река» будут предъявляться с точностью, наоборот, от первого ряда.
Играйте! Развивайтесь! Будьте здоровы!
Еще о детской игре читайте в статье "Вся правда о детской игре"