Найти в Дзене
Музыкальный критик

Три причины не покупать музыкальные инструменты б/у

Оглавление

Привлекательность вторичного рынка в России сложно преувеличить: постоянно падающие и без того низкие доходы заставляют людей искать самые дешевые предложения. И музыкальные инструменты исключением не являются. Даже на гитарных форумах фраза “б/у японец” является универсальным ответом на все вопросы. Однако в такой специфической нише есть ощутимые трудности в процессе выбора. Сегодня я бы хотел о них рассказать. Я расскажу вам о том, с чем вы столкнетесь в при выборе б/у инструмента.

Причина первая: не все характеристики и дефекты видны сразу

Визуально можно определить только эстетические недостатки: количество царапин, сколов и трещин. Однако функциональные проявляется несколько иначе.

Заметили?
Заметили?

К сожалению, в силу некоторых обстоятельств и нехватки знаний, не все способны увидеть свидетельства в пользу износа, поломки или просто низкого качества. Отсюда всякие веселости вроде невнятного звука, нестроя или снятой кривыми ладами кожи рук - на тематических форумах подобных историй хватает. Конечно, никто никого не осуждает, но вы, в лучшем случае, просто отдадите лишнее сначала продавану, а затем мастеру по ремонту инструментов.

Причина вторая: ценность

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Инструменты могут сохранить свою ценность в течении 5-10-20-30-и-так-далее лет. Однако это возможно только только при минимальном износе и хранении в тёмном месте при постоянной температуре. Проще говоря, вы купили, допустим, гитару и храните её где-нибудь на подставке (вдали от окон, чтобы краска не выгорала), иногда играя для себя и друзей - для сохранения ценности это более-менее компромиссный вариант.

И куда-нибудь в угол
И куда-нибудь в угол

Но вы ведь хотите немного большего, так ведь? То есть, выступать хотя бы раз в неделю, чтобы гонорара хватило, как минимум, на пиво и оплату маршрутки. В таком случае, инструмент придётся задействовать куда чаще. Думаю, вы уловили мою мысль.

Причина третья: предыдущий владелец

Под знаком третьей причины хотелось бы выделить некоторые аспекты психологического плана. Профессиональный уровень предыдущего владельца может быть куда выше, чем у вас. Соответственно, он, увидев различия подобного плана, может много чего недоговорить. Либо слишком избирательно подавать ту или иную позицию.

Например, продавец может умолчать об условиях эксплуатации, лишь сказав что-то в духе “Я играю в группе”. Вот всё бы ничего, да только стиль его группы может быть каким-нибудь металом или металкором, где очень много “нулей”, - то есть, вскоре могут возникнуть проблемы с колком, который держит самую нижнюю (по звучанию) струну. Также продавец может умолчать о модификациях, не все из которых могут быть удачными.

Да, будущее печально
Да, будущее печально

Как любит говорить Рик Харрисон, владелец ломбарда Gold & Silver, “Если бы я всем гостям верил на слово, я бы давно вылетел из этого бизнеса”.

В общем, надо быть большим профессионалом в музыке, чтобы покупать инструменты на вторичном рынке. Причём, настолько, что это не всегда будет стоить этих усилий. Либо иметь хорошие знакомства в этой среде. Но, опять-таки, чаще всего это тоже не будет стоить того, чего вы ожидаете. Доступность всегда обманчива, а уж тем более в такой нише. Но не будем о грустном. Лучше поделимся своим мнением в комментариях, подпишемся и поставим лайк.