Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Фрейдистский фильм Ивана Пырьева

Наталья Фатеева в роли возлюбленной женатого парторга в мелодраме "Наш общий друг"
Наталья Фатеева в роли возлюбленной женатого парторга в мелодраме "Наш общий друг"

Наш общий друг. СССР, 1962. Режиссер Иван Пырьев. Сценаристы Виктор Логинов, Иван Пырьев (по повести Виктора Логинова «На то она и любовь»). Актеры: Виктор Авдюшко, Наталья Фатеева, Аркадий Аркадьев, Екатерина Литвиненко, Борис Юрченко, Сергей Филиппов, Юрий Белов и др. 22,4 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

-2

Эта колхозная мелодрама Ивана Пырьева относится, наверное, к числу наименее известных его фильмов. А зря, наверное, никогда – ни до, ни после – Пырьев не ставил столь личных картин: женатый (да еще и отец маленького ребенка) парторг безоглядно влюбляется в местную красавицу, но руководство и общественность подвергают влюбленных «проработкам» и осуждению… Согласитесь, с учетом личной биографии Ивана Пырьева – это фактически фрейдистская трактовка его собственной интимной жизни…

-3

Некоторые зрители и сегодня помнят и эту "автобиографическую" работу Ивана Пырьева:

«Очень смелый и неординарный по тем временам фильм. Прекрасная режиссерская и актерская работа. Цельный образ главного героя просто завораживает» (О.Рой).

-4

«Фильм можно трактовать по-разному. И пустоту сценария можно отметить. Только вот одно остается вне всякой критики - мастерски переданные искорки между взглядами главных героев. Так показать зарождающиеся флюиды, выражаясь современным языком, без малейшего контакта, даже без прикосновения рук мало кому удавалось» (Юрий).

-5

А Вы, уважаемые читатели, помните фильм «Наш общий друг» ?

Александр Федоров, 2020

-6

Судьба женщины. СССР, 1958. Режиссер Николай Санишвили. Сценарист Михаил Джавахишвили (по собственному роману "Бремя женщины"). Актеры: Лия Элиава, Яков Трипольский, Георгий Шавгулидзе, Тамара Цулукидзе, Отар Коберидзе и др. 22,6 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

Революционная драма Николая Санишвили (1902-1996) про большевиков, меньшевиков, жандармов и бесшабашных прожигателей жизни.

Сегодня эта стереотипная для 1950-х годов картина практически полностью забыта и может, наверное, быть интересной только киноведам, изучающим историю грузинского кино советского периода…

Александр Федоров, 2020