Индийские ВВС сегодня выглядят слабее китайских, и на то есть объективные причины. Китайцы уже давно сделали упор на развитие собственной авиапромышленности, по началу в меру сил копируя российские машины и технологии, а в дальнейшем - создав собственный истребитель J-20 пятого поколения.
В то же время индусы занимались организацией всевозможных тендеров между производителями вооружений, шантажируя продавцов и выбивая себе всевозможные скидки. Так, в 2011 году очередной тендер на продажу легких истребителей неожиданно выиграл французский Rafale, хотя его машины были не только дороже российских МиГ-35, но и по боевым возможностям значительно им уступали. При этом Россия, в отличие от Франции, была готова наладить лицензионное производство МиГ-35 в Индии по аналогии с танками Т-90С.
Тем не менее индусы выбрали Rafale, и что же? С 2011 года до сих пор ни одного французского истребителя они так и не получили, хотя за первую партию из 36 штук уже уплачено почти 8 миллиардов евро.
При этом индийские ВВС активно списывают устаревшие советские МиГ-21 и МиГ-27, которые до сих пор стоят у них на вооружении. Основу боевой мощи индийской истребительной авиации сегодня составляют сотня легких МиГ-29 и около 250 многоцелевых Су-30МКИ. Последние являются наиболее боеспособными самолетами индийских ВВС. Собственная же авиапромышленность способна пополнить индийские истребительные соединения лишь сомнительными поделками вроде легкого HAL Tejas.
И вот, индусам срочно понадобились новые современные истребители, и их чуткие взоры вновь устремились в сторону России. Оказалось, что только наша страна способна в кратчайшие сроки выполнить соответствующие поставки. Пока договорились о 12 новых Су-30МКИ и 21 МиГ-29, причем последние в сжатые сроки могут быть восстановлены из разукомплектованных и законсервированных самолетов с баз хранения.
В дальнейшем Индия, судя по последним заявлениям, все же планирует пересмотреть свое отношение к российским МиГ-35, отказавшись от закупок французских машин.