Не знаю как вас, а меня завораживают черно-белые фотографии. Есть в них какое-то волшебство. Цветные фото наполнены красками, а черно-белые за счет света и теней дают глубину, усиливают эмоции, а еще позволяют разгуляться фантазии, включают воображение, мы представляем как бы выглядел кадр в цвете. Как будто они заставляют нас задуматься.
Вот вроде бы простое фото: девушки делают селфи. Будь оно цветным, взглянул - и переключил взгляд, а тут смотришь и видишь характер каждой героини, понимаешь без слов о чем они думают, угадываешь настроение, придумываешь историю трех подруг. Это просто девичник или они встретились по особому поводу? Может, давно не виделись и это первая встреча за долгий период разлуки? Хочется заглянуть дальше, увидеть лицо блондинки и кажется чем-то недовольна девушка справа:) Придумайте свою историю фото.
Или вот это фото, тоже со съемочной площадки фильма. Съемочная группа в походных условиях смотрит дубль прямо на кинокамере. Видимо, режиссерский монитор невозможно было установить. Вглядитесь в эти лица, напряженные взгляды, позы тела. Такая бы цветная фотография набрала кучу лайков и смеющихся смайликов, а, глядя на черно-белую, проникаешься глубоким уважением к труду работников киноиндустрии, погружаешься вместе с ними в процесс съемки кино.
А это портрет. Фото современное, а ощущение как будто из далеких времен. В улыбке запечатлен счастливый момент и даже в черно-белом варианте виден блеск голубых глаз. Как режиссер я очень люблю светлоглазых актеров: легче играть со светом, можно так направить, что в глазах отразятся или искорки смеха, или блеснут слезы. Это фото не со съемочной площадки, а из личного архива. Хорошо помню тот день, он был светлым и радостным, полным приятных неожиданностей и сюрпризов.
У многих сохранились фотоальбомы со старыми черно-белыми фотографиями. Сейчас нашими фотоальбомами стали соц.сети, в которых фото яркие, улучшенные фильтрами, часто с неестественными цветами. Помню, как в раннем детстве старый телевизор «Рубин» заменили на новый японский с диковинной тогда штукой – пультом управления, а до этого бегали по очереди переключать каналы. В советском телевизоре цвета были приглушенные, естественные, а новый поразил яркостью, которая резала глаза. Художники называют такие цвета ядовитыми. Потом, конечно, привыкли к новому экрану и уже не обращали внимание. Как и сейчас привыкли, что все фото у нас цветные, а, может, иногда стоит сделать черно-белые? Есть же в них что-то необыкновенно притягательное. Как вы считаете?
Пишите, размещайте в комментариях свои черно-белые фотографии. Давайте вместе насладимся красотой изображений без цвета. Иногда надо немножко приглушить яркость, чтобы увидеть суть.
Погуляйте по моему каналу, у меня много интересных статей о том, как снимается кино и мои рассказы, по некоторым из которых уже сняты фильмы. Как писатель пишу под творческим псевдонимом Марийка Батлер
Мария Ефремова, режиссер, сценарист, актриса