Хочу рассказать историю одного своего клиента производственной компании. Мы работаем уже пару лет с ними вполне успешно. Я им предоставил 1С Бухгалтерию и УНФ в облачном сервисе, настроил обмен между этими базами. И мы договорились о взаимодействии, которое у меня подробно описано в этой статье, расскажу коротко. Они заносят сами все документы в УНФ, и входящие, и исходящие, и банк, и кассу, зарплату они сами считают в моей базе 1С бухгалтерия, моё дело контролировать чтобы все это работало, оптимизировать налоги и заниматься отчетностью, в общем функции главного бухгалтера.
У них есть свой бухгалтер, который занимается зарплатой и в целом ведением УНФ, но квалификации не хватает, чтобы выполнять мою работу. Из-за чего им были недовольны. Руководство явно считало, что этот бухгалтер не нужен или по крайней мере, не очень нужен.
Причем я отказался брать на себя этот участок работы (хотя мог) по той причине, что там слишком много вопросов, которые надо решать на рабочем месте (такое бывает) например:
- бесконечно консультировать сотрудников по вопросам зарплаты;
- разбивать уплату налогов на части, потому что денег не всегда хватало;
- работать с реализациями;
- заниматься банком-клиентом;
- и многое другое.
В общем, я, когда оценил объем работы, то четко им сказал, что нужен человек на месте и я на удаленке, чтобы отчетность была в порядке.
Так мы и работали пару лет. Всё было неплохо. Но внезапно, этот бухгалтер увольняется и руководство принимает решение посадить на его место менеджера, аргументируя тем что:
- делать документы в УНФ технически не сложно;
- с банком-клиентом вообще справится не проблема;
- а с зарплатой как-нибудь разберемся, будем звонить аутсорсеру и консультироваться (аутсорсер доплаты не получил);
- и менеджер при этом еще свои прежние функции выполняет.
Экономия великолепная!!!
Вот только менеджер с зарплатой не справился, так как там оказалась глубокая специфика, ведь у фирмы 30 человек официально работает и зарплатный фонд 500 тыс. рублей в месяц. Первые два месяца менеджер вообще забыл взносы и НДФЛ заплатить, он раз в час звонил аутсорсеру, потому что не знал, как работать с зарплатой (и бухгалтер на удаленке в какой-то момент отказался консультировать), в УНФ хаос был жуткий так как мало просто выписывать реализации, надо еще и поступления материалов заводить и отчеты производства за смену делать, а там надо разбираться в технологических картах и склад контролировать.
Выяснилось, что работа бухгалтера, намного сложнее, чем сначала казалось, а разгребать последствия работы неопытного сотрудника на такой ответственной должности занимает уйму времени и денег, которые можно было пустить на развитие бизнеса. Вот так!
Берегите своих бухгалтеров.
В следующей статье я расскажу как ищу бухгалтеров в свою бухгалтерскую компанию.
Коллеги, мне интересно Ваше мнение в этом вопросе, может у кого-то есть другая информация или кто со мной не согласен, пишите комментарии, обсудим.