Найти тему
Андрей Шевченко

Речевая среда VS телефона

Мне в личные сообщения в социальных сетях часто пишут - надо ли говорить с ребенком на его языке, его же словами? Вместо мама - ма, вместо собака - ака..и т.д.

Вопрос интересный. С одной страны это обедняет речь и не способствует накоплению словаря, c другой стороны этот прием может помочь в освоении первоначального лексикона.

Каждая ситуация индивидуальная, поэтому не всегда могут помочь стандартные рекомендации. Тем не манне, если рассматривать процесс запуска речевого развития одной из составляющих является полноценная речевая среда.

Уберите телефоны

Разговаривайте с ребенком как можно чаще. Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошел день, что нового в садике, просите малыша высказать свое мнение. И не забывайте сделать паузу и дождаться ответа, а не заканчивать мысль за ребенка.

Не утомляйте его своими разговорами, как только видите, что устал –, сделайте паузу – помолчите.

Ошибки в речи ребенка исправляйте мягко, но настойчиво. Рассказывайте о значении новых слов, вводимых в его словарь. Подкрепляйте объяснения наглядными примерами: картинками, видеозаписями.

Побуждайте к речевой активности. Любой обращенный звук – может быть целым словом или предложением.

Имитация и игра. Двигайтесь от сенсорных, двигательных игр к простым сюжетам и фантазированиию.

Не стремитесь по одному слову угадать, что хочет донести до вас ваше чадо, не подхватывайте фразу. Напротив, помогите словами, жестами и своими действиями «Что ты сказал? Какое хочешь яблоко? Где лежит твоя игрушка?»

Читайте с удовольствием, рассказывайте - чем младше ребенок, тем короче и проще для восприятия должен быть текст, возможно, небольшие сказки, стихотворения и потешки.

Читайте в предыдущем постах: #shevchenko_marafon стоит ли ждать пока ребенок заговорит.