Мне кажется, что если человек вообще не понимает, что он смотрит, а тем более не понимает, что он исполняет, то тот человек, который смотрит, не может получить полноценного удовольствия.
Балет – это не спорт.
Сегодня, конечно, при спортивной гимнастике, при фантастическом фигурном катании, при гениальной художественной гимнастике, при удивительных достижениях в синхронном плавании и так далее, балет, если не останется искусством, то он теряет свою актуальность. Потому что ни один артист балета не может соревноваться с современными спортсменами.
Я все время говорю детям, что любая гимнастка поднимет ногу выше вас. При этом она сделает восемь туров при полном шпагате, поймает три мячика, сделает восемь кульбитов и шесть пируэтов.
Балет не про это.
Очень многие люди десятилетиями описывали, что у Улановой не было техники.
Она была гениальной актрисой и никогда не использовала пируэт или любой прыжок для того, чтобы показать гимнастическое упражнение. Она любой свой технический элемент использовала на образ. Это было состояние ее души и то, чему она учила всегда, она пропагандировала это.
Для меня, это стало эталоном и я всю свою жизнь, готовя любую роль, прежде всего искал смысл.