Найти тему
Живые страницы

«Великий Могол»

Оглавление

Часть 10
Трансформация

Когда Вацлав добрался до здания, где его ждал Мак, он порядком устал. Тем более в сапогах и плотном плаще, потому что привык последнее время носить легкую современную одежду. Улицы начали заполняться машинами и прохожими, свежий утренний воздух смешался с шумом и пылью.

Вацлав прижался спиной к стене рядом с тяжелой железной дверью с молотком в виде львиной морды. Он смотрел вокруг, стараясь запомнить голубое небо, поднимающееся над крышами домов солнце, пыльные и чахлые деревья по бокам широкой улицы... Возможно, он никогда больше не увидит ничего этого.

Подумал, что ни разу не спустился в метро... в общем, нигде толком не был. Он вдыхал утренний воздух, ощущая, как поднимается грудь. Чувствовал, как ноют уставшие от длительной ходьбы ноги. Вспомнил Беллу, лежащую на кровати в его комнате. Бесполезное воскрешение. Впрочем, как и его.

Он запустил руку в карман и достал «Могол». В первых лучах солнца бриллиант заиграл радужными искрами. Вацлав залюбовался.

Увесистый голубоватый камень на ладони придавал ощущение реальности происходящего. Все это ему не приснилось. А может быть, приснилась та, прошлая жизнь?

Вацлав не стал тратить время на раздумья, он просто до боли сжал прозрачный камень в кулак. «Здесь и сейчас я самый настоящий, - радостно подумал он. - Один из избранных, кому довелось не только видеть сокровище, но и держать в руке».

Раскрыл ладонь, последний раз посмотрел на легендарный бриллиант и опустил назад в карман. Потом решительно постучал кольцом по двери. Она тут же медленно открылась. Никто, как и в первый раз, не вышел встретить.

Лещинский медленно поднимался по ступеням узорчатой железной лестницы. Гудение ступенек и шорох шагов отражались от стен. Как и в прошлый раз, дверь в зал была открыта. Из неплотно задернутых тяжелыми шторами окон солнечные лучи падали на мозаичный пол, оставляя светлые полосы.

Перед гобеленом с изображением девушки с розой он остановился. «
Она совсем не похожа на Магду. Почему мне так показалось раньше? Под воздействием мага? Или потому что ее я видел перед самой смертью?»

Вацлав отвел взгляд от гобелена и осмотрелся. Ничего не изменилось со времени его последнего посещения. Боковая дверь распахнулась, и в зал вошел чернокожий гигант с карликом на руках.

Сердце Вацлава забилось быстрее от предчувствия неизбежного. «Показалось, или он стал еще меньше и более уродливым
Голова Мака тряслась, а пронзительные глаза сверлили Лещинского.

Решительный, бесстрашный взгляд Вацлава столкнулся с неприкрытой угрозой в глазах мага.

- Я рад, что не ошибся в тебе. А где же красавица Изабелла? Неужели ты остался один? Жаль, жаль, - наигранно грустно сказал Мак хриплым голосом. – Ну-с, давайте скорее бриллиант, Ваше Величество, – маг противно закаркал, склонив голову и разведя маленькие руки в стороны, имитируя приветствие высокопоставленной особе.

«Он еще издевается», - неприязненно подумал Вацлав. Рука непроизвольно до боли сжала бриллиант в кармане плаща, словно мужчина хотел почувствовать его поддержку.

- Ну что же вы? Я жду. Мне не терпится увидеть… - раздраженно говорил Мак тем временем.

- Я отдам вам его. Но у меня есть условие, - перебил Вацлав и исподлобья смерил взглядом карлика на руках гиганта.

- Бог мой, ты издеваешься? Какие условия? Я сейчас превращу тебя в крысу, щенок. Не доводи меня до этого. Дай бриллиант! – Голос Мака сорвался на визгливый крик, его била крупная дрожь от злости и нетерпения.

- Вот он, - Вацлав вытащил бриллиант и разжал ладонь.

Солнце не попадало на камень, и сейчас он выглядел как простая стекляшка. Мак впился глазами в «Могол». Но Вацлав демонстративно медленно сжал ладонь и убрал руку с камнем в карман.

- Что ж, превращай хоть в самого дьявола. Я прошу только оставить мне жизнь. Думаю, цена достойна «Великого Могола».

Мак посмотрел удивленно на молодого мужчину, а потом захохотал. Он трясся и хрипло каркал до тех пор, пока в глазах не появились слезы. Уголок рта Вацлава дернулся. Он старался не показать своего страха.

Смех резко оборвался.

- Хорошо, - нехотя сказал карлик. - Я обещаю, ты выйдешь отсюда живым. Я…. Дай! – визгливо и властно крикнул Мак.

Он постучал по плечу негра, давая сигнал подойти ближе, и протянул дрожащую руку к Вацлаву. Теперь они стояли напротив, их глаза были почти на одном уровне.

«Врет, но выхода у меня нет». – Вацлав снова вытащил камень, словно дразнил мага. Бриллиант стал еще тяжелее и таким горячим, что кожа на ладони покраснела. Вацлаву хотелось скорее избавиться от него и, вместе с тем, не выпускать из рук. Мак впился взглядом в «Могол», трясущимися пальцами дотронулся до него и тут же отдернул руку.

- Ты отпустишь меня, - уверенно повторил Вацлав.

- Да, да, - простонал маг и снова потянулся к камню.

Негр подал шелковый платок карлику, и тот осторожно взял им бриллиант в руку. Он смотрел, открыв рот, как по платку рассыпались радужные брызги от попавшего на камень солнечного луча. Из груди Мака вырвался вздох восторга.

- Опусти меня на пол, - еле слышно прошептал он чернокожему.

Маленький уродливый карлик стоял в центре зала и смотрел выпученными жабьими глазами на ограненный в виде индийской розы бриллиант.

Вдруг морщины на его лице разгладились, весь Мак словно расправился и приподнялся. Вацлав смотрел, как завороженный. А гигант испуганно попятился к двери. Лещинский прислушался к бормотанию карлика и разобрал слова на латыни: «Отдай силу жизни…»

Тело мага вдруг напряглось, задрожало, темно-красный костюм треснул в нескольких места… Мак стал расти. Он увеличивался на глазах, превращаясь в еще боле страшное и уродливое чудовище, чем был до этого. Он раздувался неровно, пузырясь багровыми наростами, которые вылезали из рвущейся одежды.

С громким стуком о плиты пола «Могол» выпал из ставших бесформенными и непослушными пальцев мага.

Вацлав подскочил и схватил раскаленный бриллиант, но держать его было нестерпимо больно. Лещинский швырнул камень в раздувавшуюся багровую грудь монстра.

Мак взревел нечеловеческим голосом, из его глаз брызнули искры гнева. Он наклонился и уродливой рукой поднял «Могол». Судорога прошла по пузырящемуся телу.

Лещинский не стал ждать завершения трансформации. Он выскочил из зала и стремительно скатился с лестницы. Но дверь не открылась.

Сзади раздался дикий хохот, от которого волосы на голове Вацлава зашевелились, а по спине между лопатками потекла ледяная струйка пота. Ладони стали влажными и липкими. За спиной послышались тяжелые шлепающие шаги. От ужаса Вацлав замер. Ему стало страшно по-настоящему. Но, чтобы понять, как действовать, нужно увидеть, с чем имеешь дело. Он медленно повернулся на шум.

На верхней площадке лестницы стоял отвратительного вида монстр. Тело увеличивалось в размерах, словно изнутри что-то выпячивало и деформировало его. Все новые наросты появлялись на нем.

Черты лица потеряли четкость, исказились настолько, что узнать Мака было невозможно. Глаза стали красными от просвечивающих сосудов, которые того и гляди лопнут. Правда, это было уже не лицо, а бородавчатая маска. Клочья тряпья, оставшиеся от одежды карлика, застряли в складках тела и свисали ошметками.

Тяжелый, смрадный запах ударил в нос Вацлаву. Монстр не смотрел под ноги, и Лещинский взмолился, чтобы он оступился и рухнул.

Он вытащил кинжал и осмотрел холл. Два окна по бокам двери были зарешечены. Около одного из них стояла напольная вешалка. Вацлав сделал к ней шаг и схватил рукой. С ее помощью можно, если получится, удержать монстра на расстоянии. Кричать, звать на помощь, бежать не имело смысла. Никто не поможет.

Продолжение следует

Начало