Какой самолет самый массовый в своем сегменте? Какой самолет выпускается уже более 70-ти лет? Какой самолет с теплотой вспоминают все летавшие на нем пилоты? Вопросов три, а ответ один - это Ан-2!
Есть и более массовые самолеты (Ил-2, Цессна-172), может быть есть более любимые пилотами (да хоть А320) - но выпуск на протяжении 70-ти лет? Такого больше нет.
Задумайтесь только - первый полет в 1947 году, а выпуск (по некоторым данным, в Китае) продолжается до сих пор! В чем же его преимущества?
1. Он прост. Для его обслуживания достаточно "мужика с гаечным ключом и кувалдой". О современных самолетах такого не скажешь. Ремонт в полевых условиях - скотч и кувалда - до базы добраться хватит.
2. Он надежен. Единственное, что может отказать - это двигатель. Остальное - ерунда. И между прочим, двигатель тут от истребителя И -16!
3. Он обладает прекрасными взлетно-посадочными данными. Посадка на короткую грунтовую полосу? На площадку подобранную с воздуха? Легко! Он взлетает и садится там, где другие просто не могут! Кстати, а ведь есть и вариант на поплавках! И где он только не был. Северный и Южный полюса, весь СССР, Европа, Азия, обе Америки - весь мир.
4. Он универсален - умеет возить пассажиров и грузы (12 пассажиров или полторы тонны груза), десантировать парашютистов, опрыскивать поля, патрулировать лес. Также есть много совсем уж специфических модификаций.
5. Он безопасен! На верхнем крыле есть автоматические предкрылки - срыв в штопор практически исключен. При отказе двигателя приткнуться может куда угодно - даже при посадке на лес шансы выжить очень велики.
6. Он легок в управлении и освоении - большинство пилотов гражданской авиации в СССР учились именно на нем. Лично для меня - это первый "лайнер" на котором я почуствовал инерцию "тяжелой" (почти 4 раза тяжелее предыдущих типов) машины.
Так неужели у него нет недостатков? Есть:
1. Крейсерская скорость 180-200 км/ч - для наших дней этого недостаточно.
2. Кушает двигатель авиационный бензин - в России с ним беда. Либо возим из-за границы, либо заправляем автомобильным. Первое - дорого, второе - нехорошо.
3. На сегодняшний день есть проблемы с запчастями.
Вот только полноценной замены - нет. Простая установка турбовинтового двигателя проблемы не решает - да, это переход на керосин, но скорость от этого не растет. И есть у турбовинтового двигателя еще один недостаток - плохая приемистость. Если родной АШ62ИР раскручивается с малого газа до взлетного за 3 секунды, то турбовинтовой за 6-9. На подбор не полетаешь... А создание новых типов - либо одно улучшили, либо другое - но той универсальности нет.
А теперь немного по технической части:
Экипаж -2 человека.
Пассажировместимость - 12 человек.
Вес груза - 1500 кг.
Максимальный взлетный вес - 5500 кг.
Мощность двигателя -1000 л.с.
Максимальная скорость - 258 км/ч
Крейсерская скорость - 180 км/ч
Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 225 м.
Больше статей - тут!