Найти в Дзене
Капитан A320

Ан-2 - лучший самолет всех времен и народов!

Какой самолет самый массовый в своем сегменте? Какой самолет выпускается уже более 70-ти лет? Какой самолет с теплотой вспоминают все летавшие на нем пилоты? Вопросов три, а ответ один - это Ан-2!

Самолет Ан-2.
Самолет Ан-2.

Есть и более массовые самолеты (Ил-2, Цессна-172), может быть есть более любимые пилотами (да хоть А320) - но выпуск на протяжении 70-ти лет? Такого больше нет.

Задумайтесь только - первый полет в 1947 году, а выпуск (по некоторым данным, в Китае) продолжается до сих пор! В чем же его преимущества?

1. Он прост. Для его обслуживания достаточно "мужика с гаечным ключом и кувалдой". О современных самолетах такого не скажешь. Ремонт в полевых условиях - скотч и кувалда - до базы добраться хватит.

2. Он надежен. Единственное, что может отказать - это двигатель. Остальное - ерунда. И между прочим, двигатель тут от истребителя И -16!

Двигатель АШ-62ИР
Двигатель АШ-62ИР

3. Он обладает прекрасными взлетно-посадочными данными. Посадка на короткую грунтовую полосу? На площадку подобранную с воздуха? Легко! Он взлетает и садится там, где другие просто не могут! Кстати, а ведь есть и вариант на поплавках! И где он только не был. Северный и Южный полюса, весь СССР, Европа, Азия, обе Америки - весь мир.

Ан-2 на поплавках
Ан-2 на поплавках

4. Он универсален - умеет возить пассажиров и грузы (12 пассажиров или полторы тонны груза), десантировать парашютистов, опрыскивать поля, патрулировать лес. Также есть много совсем уж специфических модификаций.

Ан-2НАК
Ан-2НАК

5. Он безопасен! На верхнем крыле есть автоматические предкрылки - срыв в штопор практически исключен. При отказе двигателя приткнуться может куда угодно - даже при посадке на лес шансы выжить очень велики.

6. Он легок в управлении и освоении - большинство пилотов гражданской авиации в СССР учились именно на нем. Лично для меня - это первый "лайнер" на котором я почуствовал инерцию "тяжелой" (почти 4 раза тяжелее предыдущих типов) машины.

Так неужели у него нет недостатков? Есть:

1. Крейсерская скорость 180-200 км/ч - для наших дней этого недостаточно.

2. Кушает двигатель авиационный бензин - в России с ним беда. Либо возим из-за границы, либо заправляем автомобильным. Первое - дорого, второе - нехорошо.

3. На сегодняшний день есть проблемы с запчастями.

Вот только полноценной замены - нет. Простая установка турбовинтового двигателя проблемы не решает - да, это переход на керосин, но скорость от этого не растет. И есть у турбовинтового двигателя еще один недостаток - плохая приемистость. Если родной АШ62ИР раскручивается с малого газа до взлетного за 3 секунды, то турбовинтовой за 6-9. На подбор не полетаешь... А создание новых типов - либо одно улучшили, либо другое - но той универсальности нет.

Ан-3
Ан-3

А теперь немного по технической части:

Экипаж -2 человека.

Пассажировместимость - 12 человек.

Вес груза - 1500 кг.

Максимальный взлетный вес - 5500 кг.

Мощность двигателя -1000 л.с.

Максимальная скорость - 258 км/ч

Крейсерская скорость - 180 км/ч

Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)

Длина пробега: 225 м.

А вам - слабо?
А вам - слабо?

Больше статей - тут!