Я уже рассказал про транпортный феномен стран Персидского залива на примере Эр-Рияда. Когда в гигантском семимиллионном мегаполисе по сути нет никакого общественного транспорта.
Но скоро всё должно поменяться. Уже в этом году в городе должна открыться разветвлённая система метро из шести линий! А к ней в дополнение - новая автобусная сеть БРТ.
Давайте посмотрим, что строят саудиты, и что хотят у себя открыть?
Похоже, даже до таких насквозь проавтомобильных стран, как Саудовская Аравия дошли азбучные урбанистичные истины.
Озаботились они и экологией.
А также и катастрофической на данный момент аварийностью и смертностью на дорогах.
Население Рияда растёт, трафик - тоже. Надо с этим было срочно что-то делать!
Нормальный общественный транспорт нужен был городу уже много лет назад. И вот в 2014 году, наконец-таки, начали строить метро. Строить его начали сразу по всему городу, строительство идёт до сих пор. В планах одновременное открытие сразу 6 линий и 85 станций!
Линии охватывают практически всю агломерацию. Большая их часть - надземные, идут по эстакадам. Лишь одна линия (зелёная) будет проходить под землёй полностью и оранжевая - частично в центре.
Уже можно представить как будут выглядеть новые станции. Светлые роскошные дворцы с удобными пересадками. На одной из станций (Олая) планируется разбить практически настоящие сады, показать всю мощь и богатство саудовской державы.
Многие из них планируется объединить с торговыми комплексами.. Что ни говори, удобно метро сразу с нуля строить. Это тебе не встраивать станции в систему, которую делали предки.
Немного цифр о планируемой системе:
176 км линий и 85 станций.
5 диспетчерских центров
1600 тревожных кнопок SOS
3800 информационных плакатов для пассажиров
10000 камер..
Планируется запустить на каждой линии поезда того цвета, какого сама линия.
Поезда для разных линий делают разные компании: немецкие, испанские, канадские. Всего планируется запустить 586 вагонов.
На первых двух линиях (синей и красной) будет Siemens.
На 3-й оранжевой - Bombarder
На оставшихся трёх (зелёной, фиолетовой, жёлтой) - Альстом
Планируется отдельный VIP-отсек, а также - отсек для женщин.
Все составы планируются ТОЛЬКО беспилотными!
Известно, что одним метром сыт не будешь. Поэтому в дополнение к нему также строится и обширная система БРТ.
Сеть которого будет охватывать все уголки и направления Эр-Рияда, не охваченные метрополитеном.
В системе планируется три типа маршрутов и соответствующий под каждый из типов подвижной состав: скоростные магистральные, межрайонные и местные. Это, кстати, как раз та концепция, про которую я рассказывал.
Сеть скоростных магистральных автобусов БРТ будет составлять 154 км и 108 станций. Уже для неё прокладываются выделенные полосы и строятся закрытые кондиционируемые терминалы-остановки.
Межрайонные будут соединять соседние районы между собой (всего планируется 904 км таких маршрутов), а местные - перевозить внутри района и довозить до станций метро и БРТ (825 км маршрутов).
Сами автобусы, кстати, уже начали активно поступать. Некоторые из них уже испытываются на маршрутах.
Если вы поездите по городу, то увидите, что подготовка к запуску идёт полным ходом.
Строительство идёт повсеместно. Как метро
Так и БРТ.
Так и обычных
автобусных остановок.
На некоторых стройках даже запустили конкурсы детских рисунков.
Ожидается, что метрополитеном будут пользоваться 3,2 млн. пассажиров в сутки.
А автобусами - 900 тыс.
Будет, конечно же, и единая система оплаты. Правда, пока неизвестны детали - будут ли проездные, билеты на время, пересадочные или что-то ещё.
Ожидается, что автобусы будут запущены уже в июле, а метро - в декабре. Сразу 6 линий - вы, вообще, представляете себе такое?
А как оно получится по факту, посмотрим.