Найти тему
Транспортный Глобус

Транспортная революция в Саудовской Аравии: в этом году запускают 6 линий и метро и 150 км метробусов

Я уже рассказал про транпортный феномен стран Персидского залива на примере Эр-Рияда. Когда в гигантском семимиллионном мегаполисе по сути нет никакого общественного транспорта.

Но скоро всё должно поменяться. Уже в этом году в городе должна открыться разветвлённая система метро из шести линий! А к ней в дополнение - новая автобусная сеть БРТ.

Давайте посмотрим, что строят саудиты, и что хотят у себя открыть?

-2

Похоже, даже до таких насквозь проавтомобильных стран, как Саудовская Аравия дошли азбучные урбанистичные истины.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Озаботились они и экологией.

А также и катастрофической на данный момент аварийностью и смертностью на дорогах.

Население Рияда растёт, трафик - тоже. Надо с этим было срочно что-то делать!

Нормальный общественный транспорт нужен был городу уже много лет назад. И вот в 2014 году, наконец-таки, начали строить метро. Строить его начали сразу по всему городу, строительство идёт до сих пор. В планах одновременное открытие сразу 6 линий и 85 станций!

-7


Линии охватывают практически всю агломерацию. Большая их часть - надземные, идут по эстакадам. Лишь одна линия (зелёная) будет проходить под землёй полностью и оранжевая - частично в центре.

-8

Уже можно представить как будут выглядеть новые станции. Светлые роскошные дворцы с удобными пересадками. На одной из станций (Олая) планируется разбить практически настоящие сады, показать всю мощь и богатство саудовской державы.

Многие из них планируется объединить с торговыми комплексами.. Что ни говори, удобно метро сразу с нуля строить. Это тебе не встраивать станции в систему, которую делали предки.

Немного цифр о планируемой системе:
176 км линий и 85 станций.
5 диспетчерских центров
1600 тревожных кнопок SOS
3800 информационных плакатов для пассажиров
10000 камер..

-11

Планируется запустить на каждой линии поезда того цвета, какого сама линия.

Поезда для разных линий делают разные компании: немецкие, испанские, канадские. Всего планируется запустить 586 вагонов.

На первых двух линиях (синей и красной) будет Siemens.

На 3-й оранжевой - Bombarder

-15

На оставшихся трёх (зелёной, фиолетовой, жёлтой) - Альстом

-16

Планируется отдельный VIP-отсек, а также - отсек для женщин.

Все составы планируются ТОЛЬКО беспилотными!

-18

Известно, что одним метром сыт не будешь. Поэтому в дополнение к нему также строится и обширная система БРТ.

-19

Сеть которого будет охватывать все уголки и направления Эр-Рияда, не охваченные метрополитеном.

-20

В системе планируется три типа маршрутов и соответствующий под каждый из типов подвижной состав: скоростные магистральные, межрайонные и местные. Это, кстати, как раз та концепция, про которую я рассказывал.

Сеть скоростных магистральных автобусов БРТ будет составлять 154 км и 108 станций. Уже для неё прокладываются выделенные полосы и строятся закрытые кондиционируемые терминалы-остановки.

-22

Межрайонные будут соединять соседние районы между собой (всего планируется 904 км таких маршрутов), а местные - перевозить внутри района и довозить до станций метро и БРТ (825 км маршрутов).

-23

Сами автобусы, кстати, уже начали активно поступать. Некоторые из них уже испытываются на маршрутах.

Если вы поездите по городу, то увидите, что подготовка к запуску идёт полным ходом.

Строительство идёт повсеместно. Как метро

Так и БРТ.

Так и обычных

автобусных остановок.

-28

На некоторых стройках даже запустили конкурсы детских рисунков.

Ожидается, что метрополитеном будут пользоваться 3,2 млн. пассажиров в сутки.

-30

А автобусами - 900 тыс.

-31

Будет, конечно же, и единая система оплаты. Правда, пока неизвестны детали - будут ли проездные, билеты на время, пересадочные или что-то ещё.

-32

Ожидается, что автобусы будут запущены уже в июле, а метро - в декабре. Сразу 6 линий - вы, вообще, представляете себе такое?

-33

А как оно получится по факту, посмотрим.

-34