У Машиной сестренки, которую положили в больницу, оказался гепатит А, в народе называемый желтухой. Она заразилась им в школе. А спустя месяц с лишним, когда девочку уже выписали домой, с желтухой же, только в более сильной форме, слегла и сама Мария.
А началось все с того, что у нее тоже поднялась высокая температура, и она много дней не могла ничего есть, от запаха еды даже сильно тошнило.
Ее поместили в инфекционное отделение больницы, которое располагалось в старом здании 19 века. Обшарпанные стены с отваливающейся штукатуркой, мокрые потолки в жёлтых пятнах, допотопные неудобные койки. Уже была зима, и в больнице было очень холодно, тонкое одеяло плохо согревало по ночам. Еду приносили в палаты уже почти холодной – на завтрак каша на воде, на обед -:жидкий суп без мяса и соли, ужин состоял чаще всего из слипшихся макарон с крошечной котлетой или из гречки. Но Машу качество питания мало волновало. Из-за сложного течения болезни есть совсем не хотелось и почти постоянно подташнивало. Ослабленная,она едва могла передвигаться по больничному коридору.
Мария или читала книги, которые по ее просьбе приносили мама или подруги, передавая через специальное окошко, или любила закрыть глаза, лёжа тихо на старой скрипучей койке , и вспоминать ту удивительную сказку, в которой она чудом побывала совсем еще недавно. Эти воспоминания грели ей душу и дарили радость.
Так пролетело много недель. Вот- вот уже должен был наступить Новый год. И в преддверии праздника ее, ослабленную и сильно похудевшую, выписали из больницы.
В комнату выписки ей принесли ее одежду – шерстяную кофту и связанную специально для нее когда-то ее тёткой голубую юбку на резинке и с рюлексом, пальто и сапоги. Маша начала одевать юбку, но та с нее сразу свалилась.
- Кто- то носил мою юбку и растянул резинку, - прошептала тихо, чтобы медперсонал не слышал, Маша с недоумением своей маме, приехавший за дочерью в больницу.
Ну а когда Маша наконец одела свои зимние сапоги и увидела, что их голенища стали слишком широкими для ее икр, а ее же пальто на ней болталось, как на вешалке, девушка сообразила, что все это лишь потому, что она сильно похудела.
- Ты у меня как из Бухенвальда, - с грустью и болью улыбнулась Альбина дочери. – Ничего, ты еще у нас поправишься и станешь прежней, снова складненькой, веселой!
Альбина давно уже поняла– в этой ее умной и доброй дочери от рождения заключена такая сила, которая поможет в будущем не только ей самой справиться со всеми трудностями и сделать жизнь лучше, но и всем ее близким!
Мария была главной опорой и надеждой матери. Будет хорошо ее Маше - будет хорошо и ее младшей сестре, и самой ей - Альбине. Слава Богу, она выкарабкалась из болезни! Только бы ей повезло в жизни!
Продолжение
Начало этой истории
Друзья, чтобы видеть продолжения, подписывайтесь на наш канал! Ставьте классы!