Рассказ. Все события вымышлены
Начало читать по ссылке тут
На самом деле дед стал стремительно угасать. Его невозможно было заставить есть. Он лежал и ждал Петьку. То на спине лежал, то повернувшись лицом к стене. Молча. На вопросы кивал головой или вздыхал. И это было сложно. Сидеть на месте и не знать, чем помочь старику.
-Петь, давай поднимем на уши консульство. Должны они хоть как-то заботиться о гражданах своих.
-Тим, я уже всех оббежал по кругу.
-Беги по второму. Дед рискует тебя не дождаться.
И Петька бежал. По второму и третьему кругу. Умолял, просил, требовал, угрожал. Он был в отчаянии. Где-то без него умирал его дед. Его семья. Все, что у него есть на этом свете. И он не мог ничего с этим сделать. Беспомощность убивала, выводила из себя. Петр брал себя в руки и опять бежал. Звонил. Упрашивал. Пока над ним не сжалилась судьба. Судьба?
Его посадили в самолет, заполненный наполовину такими же счастливчиками как и он. И Петр полетел домой, к деду.
Куча анализов по прилету, рекомендаций. Ожидание результатов (нельзя, нельзя подвергать своего старика таким рискам). И вот, он поднимается на свой родной 4 этаж и стучит в дверь.
Ему открывает Тимофей. Вместе с ним какая-то женщина. Ему сейчас не до нее, он скидывает обувь, сумки и бежит к деду.
Дедушка лежит на боку. Спит. Маленький, невесомый. Одни косточки и кожа - вот что осталось от его родного человека.
Петя кладет руку на плечо и чувствует всю хрупкость этого уставшего организма. Дед открывает глаза. Белесые, полуслепые. Всматривается. Внимательно. Потом сжимает руку внука своими руками.
Обнимаются.
Дождался дед, дождался.
Петя отчетливо слышит, как кто-то всхлипывает. Оборачивается. В проеме двери стоит незнакомая женщина и Тимка. Женщина утирает слезы. Да нет, рыдает. Тимофей стоит молча, только обнимает женщину за плечи в бесполезных попытках успокоить ее.
-Ну как ты, дедуль? - спрашивает внук деда.
-Путем. - хрипло отвечает он. - все путем.
-Ага, я вижу. Путем. Лежишь как шпала. Стоило тебя только совсем на чуть-чуть оставить, а ты..
Дед молчит.
-Ладно. Будем нагонять. А теперь без разговоров есть. Я устал как собака и есть хочу!
-Петя, все готово, - говорит женщина. - мы с Тимой все приготовили.
Петя встает. Смотрит на парочку пристально, а потом говорит:
-Я вам по гроб жизни обязан, друзья. Спасибо. Петр - протягивает он руку Лере и улыбается
-Валерия - отвечает она, смущаясь.
Петр не видит смущения, потому что уже сжимает в объятиях своего друга детства. Тимофея.
***
Дед поел и уснул. Кажется счастливый. По крайней мере спокойный. Трое сидят на маленькой кухне и тихонько разговаривают. Тимофей рассказывает, как они с Лерой нашли деда. Как возвращали его к жизни. Лера молчит. Она смотрит на мужчин и о чем-то думает, размышляет.
-Ну вот, теперь нам с Лерой можно расслабиться, - заканчивает Тимофей, - с чистой совестью.
-Это точно, - говорит Лера. - Хотя я определенно буду скучать по вашему деду. Он нам стал родным.
-Зачем скучать? Приходите когда угодно. Вы даже представить не можете, как я вам благодарен, - Петька смотрит на парочку. - Тебе, Тим. И тебе, Лера. Если бы не вы, дед бы меня не дождался.
-Есть логика в твоих словах, - сказал Тим и улыбнулся. - Так, мы, наверное, пойдем. Ты устал с дороги. Продукты я купил, мелкий ремонт произвел. А дальше ты уж сам.
Петька мямлит про то, что ему в жизни не расплатиться перед другом. Но друг встает. Берет Леру за руку, и они идут в коридор. Уходят.
***
Лера идет молча. Тимофей что-то рассказывает, улыбается. А она кивает. В такт или нет - не думает об этом. Думает о том, что маленькая эпоха с дедом подошла к концу. А еще о Петьке думает. Он ей понравился. Что-то такое зацепило ее, как только он вошел в квартиру. Что-не необъяснимое. Химия?
Петр был красивым мужчиной. Подтянутый, спортивны, высокий. Даже небритый и в помятой одежде он выглядел безупречно. Притягательно.
Лера никогда не любила красивых мужчин. Потому что это опасно. Кому нужны драки по утрам перед зеркалом? И нервы, вечные нервы. Ревность. Лера боялась красивых мужчин. Она была убеждена, что мужчина должен быть двоюродным братом обезьяны, и с него хватит и этой красоты. Лера не любила красивых мужчин. Но в красивого Петьку она, кажется, влюбилась.
Тимофей что-то увлеченно ей рассказывал:
-Ну что, ты согласна?
-С чем?
-Ну как с чем. Я минут 30 тебе рассказываю о том, что мы от работы едем на шашлыки, на турбазу. Ты согласна поехать с нами? Будет весело. Речка, чистый воздух, солнце. Нам нужен расслабон после такого напряженного месяца с дедом. Ты как?
-Я? Можно, я подумаю?
-Хорошо. Только не очень долго. Ехать уже на этих выходных. Что-то ты грустная такая. Улыбнись!
-Просто эмоционально устала. И все равно переживаю за деда.
-Не переживай. Петька его вытянет из тоски-печали. И заживут мужики как и прежде.
-Слушай, но вот он так живет с дедом. Он же молодой мужик? Ему самому семью надо создавать.
-О, ты за него не переживай. Он свое не упустит - хохотнул Тимофей, а Лера погрузилась в печальные мысли.
Это все было не вовремя для нее. Совсем не к месту. Тимофей, дед, Петя. И какая-то кутерьма в сердце. Напряжение. Она шла и думала о Петре. Тимофей что-то увлеченно говорил, стараясь овладеть ее вниманием. А Петя в это время сидел рядом со своим дедом. И ему было страшно. В первый раз после потери бабули он чувствовал, что скоро он останется совсем один. Тоска тисками сжимала его сердце.
Спасибо за внимание и вашу поддержку моего канала. Это очень приятно и дорого для меня. Спасибо.