В данной статье речь пойдёт об самом моём любимом альбоме канадской группы Rush - 2112, вышедшем в 1976 году. Статья будет разделена на две части - первая будет посвящена первой стороне пластинки, на которой располагается единственная песня 2112, а вторая часть - второй стороне, на которой расположены оставшиеся песни. И так, приступаем.
Вступление
Третий альбом канадской прогрессив-рок группы Rush под названием 2112 был выпущен 1 апреля 1976 года и отчётливо показал всё более прогрессирующий стиль коллектива, а также стремление участников к записи эпических длинных композиций.
Что же из себя представляет группа? Она состоит из трёх участников - басиста, клавишника и вокалиста Гедди Ли; гитариста Алекса Лайфсона и барабанщика Нила Пирта. Все музыканты считаются виртуозами, однако далеко не всем нравится специфический вокал Гедди Ли. Впрочем, сомневаться в том, что он умеет превосходно управлять своим голосом, не предоставляется возможности.
Первая сторона пластинки состоит из одной титульной композиции, которая является одной из самых известных в дискографии группы. Длится она 20 минут и 34 секунды, поэтому она также длиннее всех песен Rush.
В общем о тексте песни 2112
Самое интересное и самое приятное в 2112 (да и во многих других песнях группы) - это лирика. Почти всегда слова сочиняет Нил Пирт, и эта песня не стала исключением - вдохновением для написания 2112 стала повесть Айн Рейд под названием "Гимн" . Мало того, что он является одним из сильнейших барабанщиков в истории, так он ещё и превосходный поэт - большиснтво песен затрагивают научно-фантастическую тематику, а лирика зачастую полна метафор.
Текст песни состоит из двух составляющих:
- Та, которая действительно поётся в 2112;
- Та, которая не поётся, но напечатана на упаковке альбома между словами к разным частям как цитаты анонимного протагониста, отображающие его мысли и то, о чём будет последующая часть.
Гедди Ли исполняет, фактически, две партии - партию жрецов храмов Сиринги и партию протагониста.
Структура песни
2112 состоит из семи частей. Первая носит название Overture (Увертюра) и кроме единственной строчки “And the meek shall inherit the earth.” (
"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". ) не содержит никаких слов, а является инструментальной.
Затем происходит переход ко второй части The Temples Of Syrinx (Храмы Сиринги), которая была выпущена синглом. В данной части Гедди исполняет партию жрецов - надрывную и агрессивную. The Temples Of Syrinx рассказывает о жрецах, которые управляют Солнечной Федерацией и контролируют каждый аспект её жизни, в том числе, и музыку, которую должны слушать жители. В цитате протагониста отмечается его запуганность тем, насколько много вещей находится под контролем жрецов.
Третья часть носит название Discovery (Открытие), и теперь Гедди исполняет партию главного героя - мечтательного и наивного человека; поэтому голос сменяется с надрывного на мягкий. В этой части рассказывается о том, что протагонист нашёл "древнее чудо", которое оказывается гитарой; а затем и те чувства, которые он испытывает при каждом действии, производимым с гитарой. Под конец протагонист загорается идеей показать свою находку жрецам. Стоит отдать должное Лайфсону - он действительно смог передать то, как главный герой учится играть на гитаре, а затем и создаёт прекрасную, красивую музыку. Окончательная мелодия, сформировавшаяся к третьему куплету, затем станет основой для партии главного героя в четвёртой части.
Происходит плавный переход к части под названием Presentation (Презентация), где происхоит своебразный диалог между протагонистом и жрецами храма Сиринги. Сначала главный герой с увлечением говорит про своё открытие жрецам, однако те его обрывают, говоря о том, что "we have no need for ancient ways" ("нет нужды в старых приёмах"). Протагонист пытается рассказать священникам о той красоте, которую можно было бы создать, однако жрецы снова его обрывают, говоря ему, чтобы он не отрывал их от более важных дел.
Пятая часть называется Oracle: The Dream и показывает сон главного героя, где ему снится Оракул, ведущий его сквозь волшебный мир без надоевших храмов, где люди имеют жажду к знаниям и открыты ко всему. Но сон заканчивается, и герой остаётся в пещере наедине со своими мечтами о том мире из сна.
В шестой части под названием Soliloquy (Монолог) показывается отчаяние главного героя из-за сильного диссонанса между его мечтами и реальной жизнью, что постепенно приводит его к увяданию и мыслям о том, что он больше не может выдерживать "эту холодную и пустую жизнь".
Песня завершается инструментальной частью The Grand Finale (Грандиозный финал), в которой по три раза произносятся фразы "Внимание всем планетам Солнечной Федерации" и "Мы захватили контроль", которые могут говорить о том, что правление священников из храмов Сиринги было свергнуто.
Спасибо за прочтение данной статьи! Вторая часть выйдет сегодня и расскажет об остальных песнях с альбома 2112, так что не забудьте подписаться на канал, чтобы её не пропустить!