Доброго времени суток. Сколько игровых студий погибло под натиском различных обстоятельств, конечно в основном причина одна - деньги. Денег не хватает либо разработчикам, либо, что более вероятно - издателям. Но мало того, что они убивают студии, у них ещё есть привычка избавляться от "свидетелей" - игровых серий, что более печально. Ведь люди из студий разбегутся и создадут новые, а вот игровые серии рискуют згинуть в правовом аду. Правда иногда, издатели подкидывают "улики" другим и серии оживают, но чаще всего это повторяет цикл, до тех пор, пока права не возвращаются людям, стоявшим у истоков.
Это я к чему? Когда над Runic Games навис меч издателя, она попыталась выстрелить своим новым (увы последним) необычным проектом, но толи выстрел оказался холостой, толи просто промахнулись. Игра не смогла спасти студию от закрытия, а возможно она была выпущена просто как дань уважения, как некий похоронный залп и эта игра...
Hob
Это приключенческая экшн головоломка с элементами метроидвании и щепоткой "принца персии". Иными словами, нам придётся возвращаться назад, для того чтобы попасть туда, куда ранее мы попасть не могли, карабкаться по уступам и перепрыгивать пропасти.
Hob доступна на Switch, PS4, Steam, GOG (на момент написания со скидкой), EGS.
Но что в ней необычного? Для начала, это полностью "немое" повествование. То есть никто из героев, злодеев и кого либо не заговорит. Они будут издавать какие-то звуки, но в основном обходится жестами. Что очень хорошо, так как если вы не знаете языка, ничего важного вы не упустите. Правда не знать язык не придётся, так как игра переведена на русский язык.
Но самое главное это место действия или сам мир игры. Действие происходит толи на планете, но скорее на неком космическом корабле, так героя окружают различные механизмы, мы можем передвигать предметы уровня, а то и сами уровни.
Нажали рычаг в одном месте, в другом полилась вода и затопила противоположный конец карты. Активировал рубильник в одном уголке карты, у героя появился новый вид перемещения, а в придачу и новая способность. Очень интересно наблюдать последствия наших действий.
Сама по себе карта не большая, но поблуждать по ней придётся знатно в попытке понять какая дорога открылась и куда мне теперь идти, а иногда просто: "Как туда попасть?!".
С чего начинается действо? С того что двери в тёмную камеру (или что это такое) героя вскрывает какой-то каменный робот. И кратко проводит нам экскурсию, в ходе которой герой знакомится с причиной такого внимания к своей персоне - мир поражен некой порчей. В ходе знакомства, герою приходится расстаться с рукой.
Робот чувствуя вину (или повинуясь другим мотивам) делится с нами своей, помогает нам найти меч и указывает направление с которого стоит начать. Так и начинается путь героя.
Боевая система состоит из ударов мечом, уворотов и способностей руки, которые мы будем приобретать постепенно, по ходу развития "сюжета".
Использование способностей отнимает энергию героя. Энергию, здоровье, боевые навыки - всё можно прокачивать, только разными способами. Что-то прокачкой за валюту, а что-то просто сборами предметов (энергоядра, цветы, бабочки)
Игра рекомендует играть с геймпадом, но лично я неплохо обходился клавиатурой, к тому же в игре реализована возможность управления мышью как в Torchlight, кстати некоторые элементы окружения так же намекают на связь с этой игрой, хотя возможно мне просто кажется.
Говорить что-то об этой игре, значит портить впечатления о ней. Играли ли вы в эту игру? Напишите в комментариях свои ощущения от неё. Спасибо за прочтение и удачи.
Если вы поставите лайк и поделитесь с другом, то это будет хорошей мотивацией продолжать дальше и становиться лучше.