Несмотря на то, что Прага вся такая историческая и средневековая, городские власти делают всё возможное, чтобы горожанам было комфортно жить в столице. В этой статье коротко расскажу о некоторых крупных проектах, которые будут реализованы в ближайшие несколько лет (или десятилетий, чехи неспешные) и могут изменить облик города.
Вацлавская площадь (Václavské náměstí) — самая главная реконструкция города сейчас.
В верхнюю часть площади (ближе к музею) вернут трамвайные линии (трамваи перестали ходить по Вацлавской площади в начале 80-х), дороги по краям площади будут разделены для автомобилей и трамваев, а центр станет пешеходной зоной. Нижняя часть площади будет пешеходной, взамен старых деревьев будет высажено 45 новых лип. Планируется закончить все работы к началу 2023 года.
Поразившая меня в свое время ситуация — во время реконструкции Вацлавской площади найдены камни, вырезанные из еврейских надгробий. По договору с мэрией о безвозмездной передаче они будут переданы еврейской общине в Праге. Надо сказать, что еврейская община давно утверждала, что, судя по имеющимся архивным данным, такой брусчаткой при нацистской оккупации и коммунистическом режиме замостили улицы Na Příkopě, 28. Října и Вацлавскую площадь.
Реконструкция Карлова моста (Karlův most) будет длиться 20 лет
Ремонт начался в конце 2019 года, уже были заменены деревянные ледоломы в реке Влтаве. Первой аркой, каменные блоки которой начнут ремонтировать, будет арка на Малой Стране.
Новая ветка пражского метро
19 июня 2019 года был дан старт строительству линии метро D. Правда, пока только началась геологическая разведка, которая продлится 3 года.
«Синяя» ветка D будет состоять из десяти станций и протянется от станции метро «Площадь мира» ( Náměstí Míru, «зеленая» ветка) через «Панкрац» (Pankrác, «красная» ветка) до конечной остановки «Депо Писнице» (Depo Písnice). Также у городских властей есть идея запустить на новой ветке беспилотные поезда.
Строительство новой ветки — дело небыстрое, а из-за пандемии все сроки поплыли и сказать хотя бы примерную дату введения хотя бы первых станций сложно.
Визуализация проекта от DPP Праги
Подробности о новой ветке на Aktuálně.cz
Канатная дорога от Подбабы (Podbaba) до Богнице (Bohnice)
Пражские городские власти объявили тендер на проектирование канатной дороги (lanová dráha) через реку Влтаву. Прямое сообщение между районами Прага 6 и Прага 8 немного разгрузит транспортное сообщение, пока проектируется и строится новая трамвайная линия (там нужно ещё туннель и мост спроектировать, нескоро ещё). Маршрут будет иметь три остановки: на Подбабе (Прага 6), у зоопарка в районе Троя (будет сделан новый вход в зоопарк) и в Богнице (Прага 8, пересечение улиц Lodžská и K Pazderkám). Канатная дорога должна заработать в 2025 году, срок службы — 30 лет.
Новая железнодорожная линия между чешской столицей и Кладно позволит доехать из центра Праги в аэропорт имени Вацлава Гавела в Рузине примерно за полчаса
Модернизация линии между Прагой и Кладно с ответвлением в аэропорт должна быть завершена в 2028 году. После модернизации Прага станет одним из европейских городов с прямым железнодорожным сообщением с международным аэропортом. Обещают, что в часы пик поезда до аэропорта будут ходить каждые 10 минут, скорость в Праге будет достигать до 120 км/ч, за пределами — 160 км/ч.
Реконструкция вокзала имени Масарика (Masarykovo nádraží)
Станция должна стать транспортным узлом в Праге с сообщением с аэропортом имени Вацлава Гавела в Рузине (Letiště Václava Havla Praha, Ruzyně), реконструкция предусматривает расширение существующего количества путей с семи до девяти и строительство нового пространства вокзала в виде крыши, соединяющей улицы Na Florenci, Hybernská и Opletalova. Периодически вокзал ремонтируют (уже были отремонтированы туалеты, кассы, фасады и крыша), но масштабная модернизация должна закончиться в 2022 году.
Новый пешеходный мост между Императорским островом (Císařský ostrov) и Троей (Troja)
2 декабря 2017 года пешеходный мост, соединяющий парк Стромовка (Stromovka) и район Троя, рухнул в реку Влтаву. Мост давно был в аварийном состоянии, но своевременного ремонта сделано не было. Строительство нового моста взамен рухнувшего началось в осенью 2019 года, ввод в эксплуатацию планируется в конце осени 2020 года.
Железнодорожный мост не будут сносить
В 2018 году хотели снести, потом подумали и решили что и не в таком уж мост и аварийном состоянии. Тем более мост является культурным и историческим памятником. Профессор Eugen Brühwiler сообщил, что устранить коррозию на стальных конструкциях моста можно и без разборки. Проблема с пропускной способностью старого моста будет решена просто постройкой нового моста рядом.
Закрытие станции метро Йиржи с Подебрад (Jiřího z Poděbrad)
Планируется общий ремонт, строительство лифтов, замена эскалаторов, проводки и освещения. Станция будет закрыта на 10 месяцев (начало ремонта в ноябре), поезда будут проезжать мимо неё без остановки.
По моим наблюдениям ремонтируют станции метро в Праге очень неспешно. Например, станцию метро Anděl ремонтировали 9 месяцев, Karlově náměstí закрыли на 10 месяцев, Muzeum был закрыт 11 месяцев и ещё чуть-чуть.
Реконструкция садов Врхлицкого (Vrchlického sady), что рядом с центральным железнодорожным вокзалом
Сейчас это довольно некомфортное место, так как сады облюбовали бездомные и у них там практически поселение. Также в рамках проекта между остановками Muzeum и Bolzanova будет сделана новая трамвайная линия. Точные даты проекта пока неизвестны.
Это далеко не все проекты, которые запланированы в Праге, но очень ожидаемые и масштабные. Ждём!