В мастерскую принесли в работу карманный атлас начала XX века. Стоп! Мы вроде планировали поговорить о парфюмерии и влиянии российских производителей на мировые бренды, а тут атлас? Да, эта история начинается именно так!
Объяснение этому находится на обложке, где указана в качестве издателя компания "А. Ралле и Ко". Скажу честно, я не знал ранее этой фамилии и уж тем более этой компании. Но в силу привычке, полез изучать информацию, поскольку буклет выглядел очень странно (далее поясню почему) и в этом хотелось разобраться. Найденная мною информация так меня поразила, что я даже записал видео-обзор на данное изделие (его вы увидите в конце статьи).
Необычность атласа заключалась в том, что на обратной стороне у него располагается перечень продукции которую выпускал товарищ Ралле. И тут указано все разнообразие парфюмерии и косметологии XX века. Шампуни, души, мыла, порошки, крема... огромный перечень.
До революции компания "Ралле и Ко" занимала одну из (лишь одну из) лидирующих позиций в Царской России по производству и разработке косметики различных видов. Основал компанию в 1843 году, Адольф Ралле, который в возрасте 22 лет переехал в России из Франции и открыл свое собственное производство. В скором времени Адольф Ралле заболел и был вынужден продать компанию. С этого времени Ралле в России уже было на фамилией, а названием компании.
Фабрика росла, скоро она стала официальным поставщиком императорского двора России, Румынии, Персии, Черногории и иных царствующих семей. Изделия компании получали награды по всему миру. В 1900 году в Париже она получила гран-при выставки, что было сложно даже представить. Большую роль в таком успехи компании сыграл технический директор, парфюмер Эрнест Бо.
История компании, как и многих в России, была закончена в 1917 году. После революции производство национализировали и назвали «Мыльная и парфюмерная фабрика № 7». Большинство специалистов покинуло Россию. Многие эмигрировали во Францию, где попытались вновь открыть компанию "Ралле и Ко". Эта попытка не увенчалась успехом. После провала Эрнест Бо пошел работать в CHANEL, где он и изобрел одни из самых знаменитых духов "CHANEL №5". В основе этого аромата лежали души под названием "Bouquet de Catherine" или "Букет Екатерины", которые были изобретены еще в России компанией "Ралле и Ко". Увы этот аромат был утерян и уже никогда не будет восстановлен.
Больше подробностей о буклете и компании вы сможете посмотреть в моем видео. Данный атлас, был оригинальной маркетинговой находкой своего времени. Такие буклеты дарили покупателям магазина, на одной стороне карты мира, а на обратной реклама продукции. Обратите внимание на карты, какие страны существовали на тот период и как они назывались. Отличное решение, такую рекламную продукцию не выкинут и она всегда будет вызывать интерес.
Вашим книгам и фото нужна помощь? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!
Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook