Найти тему
Racetour

7.00,03 - FERRARI 488 PISTA НА НОРДШЛЯЙФЕ

Оглавление

Скриншот с YouTube канала SportAuto
Скриншот с YouTube канала SportAuto

В мае прошлого года число быстрейших машин Нюрбургринга пополнил роскошный итальянский суперкар Ferrari 488 Pista. Рекордное время 7.00,03 показал Кристиан Гебхардт (Christian Gebhardt), немецкий автогонщик, тест-пилот журнала Sport Auto. Затем он же на этой Ferrari проехал 1.45,9 минуты Хоккенхаймринга в конфигурации GP. И после признался на своей странице в Facebook, что 488 Pista завоевала его сердце. До сих пор ли Pista - любимчик Кристиана среди всех суперкаров - мы, честно, не знаем. Но догадываемся, как итальянке удалось стать фавориткой такого опытного пилота.

Кто следит за новинками в мире серьезных автомобилей, знают, что у Ferrari 488 Pista самый мощный двигатель V8 за всю историю этой марки. Компания заявляет, что гоночный автомобиль много перенял от 488 Challenge, 488 GTE и Ferrari F1. А официальный рекламный слоган обещает владельцам, что каждый раз, когда они сядут за руль - получат такой заряд адреналина, будто только катнули по треку. Pista с итальянского, собственно, и переводится - “трек”. Так маркетологи выразили идею уникального наследия Ferrari в автоспорте, которая технически воплощена в этом автомобиле.

ЧТО ЗНАЧИТ САМЫЙ МОЩНЫЙ?

А то, что Ferrari 488 Pista выдает 720 лошадиных сил на 8000 оборотов, заявляет производитель. И добавляет - это лучшая отдаваемая мощность в своем классе при 185 лошадях на литр. Крутящий момент в максимуме 770 Нм (на 10 больше, чем у 488 GTB).

По сравнению с двигателем 488 GTB, этот на 50 лошадей мощнее. И на целых 115 лошадиных больше, если сравнивать с предыдущей моделью 458 Speciale. Короче говоря, этот V8 является своего рода новым эталоном.

Ferrari 488 Pista много функций переняла от 488 Challenge. Компоновка двигателя с воздухозаборниками, перемещенными с боков в заднюю часть, где они соединены непосредственно с впуском - серьезно увеличила мощность. Потому что в двигатель поступает увеличенный поток аэродинамически чистого воздуха. А еще после того, как воздухозаборники убрали назад, освободилось место для здорового интеркулера.

МАКСИМАЛЬНО ГОНОЧНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

В аэродинамике, пожалуй, прекраснее всего выражено автоспортивное наследие. S-образный канал воздухозаборника, впервые представленный Ferrari на F1, и который сейчас используют все команды, появился на Pista, и дает ей лучшую вертикальную нагрузку. На это же работает увеличенный задний спойлер.

Красотку наделили плоским днищем с вихревыми щитками. Передние диффузоры направляют потоки воздуха на тормоза. Задний диффузор и передние элементы и канарды позаимствовали от 488 GTE. Архитектура системы впуска и радиаторов ей досталась от 488 Challenge. В Ferrari посчитали, что расположение радиаторов спереди дает +10% к охлаждению, -7кг к подъемной силе.

Продолжаем считать. Оптимизированные задние отверстия для выхода воздуха увеличивают эффективность интеркулера на 3% В целом, в компании уверены, что аэроэффективность Ferrari 488 Pista в сравнении, например, с 488 GTE - выше на 20%. Согласитесь, цифра внушительная.

За 2,8 секунд до сотни, Нордшляйфе за 7.00,03 минут. Ferrari 488 Pista занимает почетное 9 место в Топ-10 быстрейших машин Нюрбургринга на сегодняшний день. *

Скриншот с YouTube канала SportAuto
Скриншот с YouTube канала SportAuto

*по данным nuerburgring.ru