Найти тему
Лизо в Тбилисо

Угадаете, какая главная машина в Грузии?

Оглавление
Машины на улочках старого города, фото автора
Машины на улочках старого города, фото автора

Старые мерседесы, праворульные японки, множество битого и отремонтированного американского автопрома - все эти ребята часто встречаются на дорогах грузинской столицы.

Но если вы в Тбилиси вызываете Яндекс.Такси, и вам назначен почему-то не Toyota Prius - это повод удивиться.

Подавляющее большинство машин на улицах Тбилиси составляют именно они - приусы-гибриды, разных цветов, моделей, формы кузова и года выпуска. Являясь самым продаваемым гибридным автомобилем в мире, приус наглядно демонстрирует это и в Грузии - если смотреть на поток машин, то примерно каждая третья-четвёртая машина будет приусом.

Почём дровишки?

Эти малыши (подержанные, понятно) стоят относительно недорого - вполне приличный вариант можно купить за $6000, и спокойно ездить на нём по городу. В горы на этой машине, понятно, лучше не соваться.

А это выгодно?

Да. По городу на день (на работу и обратно) хватает электрического заряда, а на трассе - переключаются уже на бензин.

Зарядки для электромобилей установлены прямо на улицах города, но их при таком количестве приусов и других гибридов/электрокаров ,понятно, не хватает на всех.

Поэтому зачастую можно увидеть очень трогательную и непривычную русскому глазу картину: из окна первого, а то и второго этажа тянется шнур к припаркованной машине - значит её сейчас заряжают из обычной домашней розетки (Toyota только недавно представила Prius Prime, способный заряжаться от розетки 220 вольт, так что такие «домашние» машинки по умолчанию не приусы, а другие электрокары. Спасибо за поправки комментаторам!)

Недостатки?

В Тбилиси и других крупных городах (Батуми, Кутаиси) - практически никаких. Там и ландшафт, и трафик, и, главное, отсутствие зимы позволяют приусам прекрасно себя чувствовать. А вот в высокогорных регионах, где даже летом, бывает, температура опускается до нуля, а зимой - стабильно серьёзный минус, о приусе нечего и думать, его аккумуляторы не любят холод.

В таких районах все передвигаются уже на "фирменной" горной машине - праворукой Mitsubishi Delica, она кормилица каждой горной семьи, неважно, занимается семья туризмом или нет.