Найти тему
GrimGamer

Мой 2007 - во что я играл и светился от счастья

Вступление

Раньше было лучше? Нет не было, просто мы другими были. У нас не было ничего кроме вот таких вот игр с незамысловатой графикой, и нам они дико нравились. Мы в них играли и переигрывали их десятки раз, делились о них впечатлениями с друзьями и от них же узнавали о других тайтлах. Это было превосходное почти беззаботное время. Прям скупую слезу ностальгии пустил, вспомнив об этих играх. Это не топ игр, просто мои воспоминания о тех играх (в некоторые можно и сейчас сыграть, они всегда будут крутыми).

Rise of Nations

Источник - страница игры на Steam
Источник - страница игры на Steam

Самой первой моей стратегией в какую я поиграл была эта игра. Игра выполнена в стиле стратегии в реальном времени с возможностью игры в такие режимы как обучение игре, кампании с историческими сюжетами, завоевание всего мира, челленджи и мультиплеер. Начиная с самого обучения игра затянула меня - это один из немногих проектов где мне было интересно в обучении, ведь хоть там и есть какие-то скрипты которые должны держать тебя в рамках, все же игра дает свободу выбора и прохождения. Так, например, заключительное обучение с сюжетом второй мировой можно завершить досрочно уничтожив вражеские заводы скинув на них ядерную бомбу. Где так еще можно? Режимы кампании в свою очередь обладают некоей исторической достоверностью, так что играя в них можно даже историю изучать. Ну а мультиплеер это отдельная песня - я со своим другом часами и днями сражался против суперсложного компьютера и нам было весело.

Осада Варшавы
Осада Варшавы

Command and Conquer: Tiberium Wars

Вообще это обои на рабочий стол, но и тут смотрится неплохо.
Вообще это обои на рабочий стол, но и тут смотрится неплохо.

Первой фракцией за которую я прошел игру был GDI. Мне казалось логичным и правильным пройти игру за них, так как поначалу Братство Нод казались мне террористическими сектофанатиками. Но после первого прохождения, когда я решил попробовать Братство мне они понравились, может быть благодаря харизматичному Кейну или их уникальным войскам, миссиям и геймплею за эту фракцию. Но самым большим удивлением для меня было когда после прохождения за обе земные фракции открылась третья скрытая - Скринны, инопланетяме кто и заразил землю тиберием чтобы после того как он созреет начать его собирать. Может мне просто нравились игры в жанре стратегий, а может это просто такая хорошая игра попалась мне на глаза, но в конце концов это одна из лучших игр в которые мне довелось покатать 13 лет назад.

Сражение со скриннами.
Сражение со скриннами.
Армия скриншотов на подходе
Армия скриншотов на подходе

Flatout

С обложки игры
С обложки игры

Гонки на ржавых полуразвалившихся но все еще рабочих машинах в стиле дерби. Что может быть лучше? Вот и я так думал когда играл в нее раньше, да и сейчас не отплевываюсь от нее. Как и во всех гонках, в игре есть карьера с гонками за призовые месте по различным трассам: лесным, песчаным, зимним и городским. Режим каскадерских трюков и режим дерби все против всех. Невероятная детализация мира для того времени. Разрушаемые объекты на трассе, за которые дают закись азота, разрушаемость автомобилей вплоть до возгорания двигателя, а если влететь на полной скорости в столб то водитель вылетит через лобовое стекло. Даже в мультиплеер успел погонять с друзьями. Вот почему я так любил эту игру.

Геймплей
Геймплей

European Racer

Обложка с диска с игрой
Обложка с диска с игрой

Еще одна гонка с довольно просто графикой и незамысловатой физикой автомобилей. Гонки проходили по разным городам Европы на 15 трассах, нередко около различных достопримечательностей.
Машины в игре похожи на реально существующие и делятся по классам, помню что есть внедорожники и спорткары. Играть в Европейские Гонки было интересно, и после прохождения игры, наверное как и все другие, начал исследовать игру на предмет разных багов, лазеек и тому подобное. Так я нашел несколько мест где можно было вылететь за карту разогнавшись на импровизированном трамплине.

Need for Speed Most Wanted/Carbon

Need for Speed Most Wanted
Need for Speed Most Wanted

Сейчас олдфаги закидают меня чем-нибудь, но знакомство с NFS у меня началось именно с Most Wanted. Я заполучил диск с этими играми и засел в одну из, по моему мнению, лучших частей франшизы. Прохождение всего черного списка в Most Wanted было тогда не легкой для меня задачей, но все же поняв логику ИИ в этой игре я стал номером 1 в списке Кросса. И почему-то как только я включил Carbon я не понял что это прямое продолжение Most Wanted'a. Само собой в начале игры у меня опять отобрали тачку и пришлось мне захватывать один район за другим для Дариуса, а в последствии выяснить что он предатель и вышвырнуть его из города. На самом деле гонки мне не особо сильно заходят, особенно в последнее время, но тогда, когда мне еще не была важна некстген графика и я не особо сильно заморачивался по поводу топорной физики вождения я залипал в эти игры, проходя сюжет и их испытания. А вы прошли 69 испытание в Most Wanted?

GTA 3, Vice City, San Andreas

Источник - канал ZacCoxTV
Источник - канал ZacCoxTV

Впервые я увидел эти игры на портативных консолях у своих друзей и мне стало интересно их попробовать. На мое счастье все части ГТА были выпущены и на ПК, так что я побежал покупать "лицензионный" диск с антологией всех частей вплоть до Сан Андреаса. Эти игры были прям таки глотком свежего воздуха - так много возможностей мне еще никто никогда не давал: тут и на любой машине поездить и на вертолетах-самолетах полетать и на мафию поработать можно. Искать все граффити, ракушки и подковы в Сан Андреасе без интернета было так же интересно как и сложно. А полеты через всю карту на том самом додо с обрезанными крыльями в ГТА 3 был отдельным видом челленджей. Сейчас вот сижу и думаю, плохо или хорошо что в моей версии Сан Андреаса был нормальный перевод, а не потраченный. Современным людям на заметку: ГТА не делает несовершеннолетних психами.

Перевозчик: Раскаленный Асфальт

Кадр из игры
Кадр из игры

Гонки на грузовиках, ну это классика. Купил камаз, поставил на него антирадар и неон и поехал обгонять всех противников на сверхзвуковой скорости. 36 гонок с различными задачами - иногда это гонка на время, иногда круговая с оппонентами или миссия вывалить мусор в окно соседа. Грузовики можно было тюнинговать, устанавливая более совершенные коробки передач и двигатели, нацепить ковш чтобы получать меньше повреждений или раскрасить свой грузовик каким-нибудь узором. Гонки проходили как днем так и вечером и ночью, с разной погодой. Ехать можно было как от первого так и от третьего лица. В игре подобрана невероятно хорошая музыка от eXtatic и Sonic Division, которая до сих пор в моем плейлисте.

Кунг Фу Панда

Кадр из игры
Кадр из игры

Игра по мультфильму, рассказывающая становление По как мастера кунг-фу и расширяющая его историю. И не только за По давали поиграть, но и за других членов Неистовой Пятерки (несколько главных героев задолго до ГТА 5). К этой игре пришлось даже геймпад докупать так как на клавиатуре не успевал нажимать на нужные кнопки в драках с противниками, а также в моментах где нужно вовремя нажимать на определенные кнопки когда они появляются. Само собой не обошлось без поиска дырок в стенах, проникновения в такие места где по идее быть не положено и вылетов в out-of-bounds. Во аремя приключений я пытался найти все спрятанные собираемые предметы и не упустить ни одной монетки для того чтобы купить все улучшения навыков и прикарманить самый топовый костюм для По - одеяние воина дракона.

Вольт

Кадр из игры
Кадр из игры

Еще одна игра по мультфильму, показывающая другую сторону повествования. Все миссии по факту это просмотр хомяком сериала, что снимали в мультфильме, но вместо мультиков нам дают залететь в ЭКШОНИЙ. Без геймапада тут также не обошлось, так как в некоторых местах нужно было держать зажатыми одновременно несколько кнопок, располагающихся в разных частях клавиатуры. По мере прохождения главный герой становился сильнее, но и враги не отставали и их становилось все больше, добавлялись новые виды против которых нужно было разрабатывать новые тактики. И если миссии за Вольта игрались в основном по принципу "иди и надери из пятые точки", то задания за Пенни обычно подразумевали стелс и взлом разных баз данных, который осуществлялся при помощи мини-игры, которые иногда казались невероятно сложными, а взлом базы данных Океании вообще вымораживал. Эпичные битвы против толп сильных противников, сюжетный поворот с потерей Вольтом своих способностей, восстановление их в более могущественной версии вечного суперзаряда и финальное задание по уничтожению летящих баллистических ракет - вот почему я переигрывал в нее раз 20.

Заключение

Разумеется это не все во что я играл в то время, просто хорошо запомнилось мне именно это. Раньше мне те игры казались такими красивыми и чуть ли не реалистичными. Но даже сейчас спустя 13 а то и больше лет я бы не отказался еще раз их запустить и перепройти, было бы на все это время.

А если вам было полезно или просто интересно читать то что я тут написал то может быть вам захочется подписаться на этот канал, вы также можете поставить лайк или дизлайк этой статье, еще вы можете почитать другие мои статьи - я пишу не только о ностальгии по прошлому. Вы еще можете написать что вам хотелось бы увидеть в следующих статьях - я учитываю мнение читателей, и не забывайте что конструктивная критика делает любой контент лучше.

На этом все, это был Мрачный Геймер, и

Гифка в конце
Гифка в конце

GG WP, Grim Gamer