Найти тему

«Мэнисон», первая Dust, Assault — культовые карты Counter‑Strike, о которых все забыли

Оглавление

А помните, примерно 2006-2009 года, как вместо школы мы ходили в компьютерные клубы и часами рубились в Counter-Strike 1.6? Вот это были золотые времена! Но годы идут, мы меняемся, и меняется игра: сейчас на многих забытых картах играют только истинные фанаты, собирающиеся на отдельных серверах, а молодежь по привычке рубится на Dust 2, Inferno и Mirage. Недавно культовый шутер от Valve отпраздновал 21-й день рождения, и по этому поводу хочу вам напомнить о некоторых картах, о которых все забыли. Поехали!

_______________________________________________________________________________________
А перед этим, не забудь оформить подписку на
канал
_______________________________________________________________________________________

cs_mansion

Трудно сказать, какая карта была наиболее культовой в ранних версиях Counter-Strike . Но совершенно точно можно сказать, что "меншен" помнят все.

Эту карту любили и ненавидели одновременно. Террористы были слишком сильный на этой карте и это был единственный минус. Дизайн карты заточен под быстрые раунды, пара секунд после респауна и уже идет ожесточенная бойня.

Например, на cs_mansion террористы могли выключать свет в особняке, чтобы помешать обзору защиты, а спецназ мог подглядывать за соперником через камеры на респауне. Увы, в CS:GO, интерактивное окружение было убрано.

cs_assault

Вторая легендарная карта, которая вызывает теплые воспоминания у геймеров тех времен. В нынешней версии КС данная карта тоже есть, но уже не вызывает таких ощущений и не пользуется былой популярностью. Режим спасения заложников изжил себя.

Сs_assault — полная противоположность предыдущей карте cs_mansion. Карта огромна, в ней есть множество «мертвых» мест, но зато раунды на ней напоминали настоящую спецоперацию. Длились они довольно долго, в отличии от cs_mansiona.

Дизайн карты устроен таким образом, что битвы проходят на нескольких участках, и зачастую у тиммейтов нет возможности помочь друг другу: один сидит на мосту и ждет, когда кто-то покажется, другой решает пролезть на склад через вентиляцию, а особо неторопливые начинают борьбу за контроль черного хода.

-2

Самое большое мучение для игроков было ждать, когда на карте остаются два-три игрока. Соперники могут находиться в разных частях карты и даже не приблизиться друг к другу.

de_dust

Это первая карта с бомбой в моем списке. В отличие от своего будущего брата de_dust 2, на первом "дасте" не было баланса. Защита легко блокировала ключевые выходы на точки, так что террористам приходилось очень несладко.

Именно на de_dust чаще всего можно было встретить  игроков, которые стоят AFK на базе у террористов. Во многом поэтому спецназ любил бежать напролом через нижний широкий проход на базу соперника и набирать фраги для статистики.

-3

Возможно, не будь в Counter-Strike настройки автобаланса команд, про de_dust бы все забыли. Люди не особо любили играть за слабую сторону и поэтому часто случалось так, что уже ко второму-третьему раунду у защиты было больше десяти игроков, а ряды террористов значительно редели, и тогда система перекидывала игроков из слабой команды в более сильную. И от этого ситуация на карте могла резко меняться.

de_clan1_mill

Карту могли запомнить под разными названиями. Это первая карта, сделанная сторонними моддерами специально для соревновательной сцены Counter-Strike. Чаще всего именно на de_cpl_mill играли в режиме Deathmatch.
Ещё de_clan1_mill — это прародитель карты de_tuscan, другой не менее легендарной карты.

-4

Одной из фишек карты можно назвать обилие прострелов. Здесь есть куча коробок, дверей, металлических стен и других менее очевидных мест, через которые можно было убить соперника.

cs_italy

По популярности cs_italy сильно уступала названным выше, а всё, опять же, из-за странного дизайна. Террористам было невыгодно покидать дом, в котором держатся заложники. Впрочем, в те времена это все было неважно, все бежали в сторону рынка и устраивали там бойню с оппонентом и курицами.

Культовой, как мне кажется, карту сделали две вещи. Во-первых, это, конечно же, курицы, которые бегали на рынке и ждали, когда их кто-то прирежет или застрелит.

-5

Второе — на базе террористов находилось радио. И оно не просто стояло, в разных версиях карты оттуда играла разная музыка. Музыка завершала антураж, бегая по карте, ты будто чувствовал дух старой Италии. Еще одной особенностью этой карты стало то, что она была срисована с реальных мест солнечной и теплой Италии.

В заключении хотелось бы сказать, что культовых карт еще много, de_aztec, de_prodigy, cs_747, и cs_militia, de_tuscan, 2000$ и многие другие. Если вам понравится статья, то вторая часть не заставит себя долго ждать.

__________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
Делитесь в комментариях по каким картам ностальгируете вы.
__________________________________________________________________________________________