10. Кого и кто ограничивает?
Следующая поправка прекрасна для рекламы, и легко отвлекает мысли от другого - потери международной правовой защиты, свободного Интернета и прессы. Дополнение статьи 78 частью 5: Руководителю федерального гос. органа запрещается иметь счета, хранить средства в иностранных банках за пределами РФ.
Правда, у федеральных руководителей обычно и нет такой потребности. Им и на родине хорошо. И от инфляции они не беднели, а богатели. Потому что по служебному положению предвидели обвалы рубля. Могли до обвала менять рубли на доллары и евро, а на период стабилизации рубля — обратно на рубли до следующего обвала.
Многие из них охотно пользовались и зарубежными счетами, имели там собственность и виды на жительство. Но с этим у них появились проблемы не из-за правки Конституции, а из-за правоохранительных органов чужих стран. Те заметили, что накопления многих российских богачей криминальны, начали копать, блокировать счета, а кому-то из российских чиновников отказывать в приёме.
Против жуликов, потерявших доверие России, она сама ещё в 2016 г. подписала международное соглашение по обмену информацией о вкладах в зарубежных финансовых учреждениях.
Больше для казны дал бы пересмотр итогов мошеннической приватизации, отъём лишних денег и недвижимости от мультимиллионеров и миллиардеров, которые уже перевели часть богатств за границу. Ныне они не являются государственными чиновниками, а лишь их друзьями. Последнее как раз и мешает отъёму лишних миллиардов.
11. Пострадали от преступного "правосудия"? ЕСПЧ не поможет.
Возможность помощи ЕСПЧ может быть закрыта статьёй 79 Закона о поправке к Конституции РФ: «Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.»
Что касается противоречия Конституции РФ, то это исключалось и предыдущим текстом ст 79 от 12. 12. 1993: «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечёт ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации».
Поправкой выброшено другое условие: «если это не влечёт ограничения прав и свобод человека и гражданина». Значит ныне эти права больше не признаются ценностью на уровне Конституции? А раньше это условие оговаривали особо, и вступали в организации, которые эти права защищают, как Совет Европы (28 фев. 1996), ратифицировали Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (30 марта 1998), участвовали в ЕСПЧ (с 5 мая 1998).
Возможность разного «истолкования», оговорённая в новом тексте, тоже не сулит хорошего.
По Конституции, гарантом прав человека и её самой является Президент (ст. 80, п. 2). Но история показывает, что один человек на самом верху бывает гарантом прав только одного человека — самого себя. Гарантом для остальных людей бывает крепкая демократическая система и народ, берегущий все её атрибуты.
Другие заметки из этой подборки:
Ч. 1: Из огня да в полымя. Глас вопиющего в пустыне.
Ч. 2: ..."а также призывы к таким действиям"...
Ч. 3; Сепаратисты свои и чужие. Избирательная преемственность. Япония - враг, а Китай - друг?
Ч. 4: Основной закон и основная свобода. Прожиточный минимум и демократия. Разные гарантии.
Ч. 6: Ленин - не проходной? Обнуление надежд.