Найти тему

Ту-204, или как хороший самолет списали слишком рано.

Ту-204 разрабатывался как новый самолет на замену уже устаревшему Ту-154. Тяжелая обстановка в стране и взятки сделали свое дело. Ту-204 так и не смог стать массовым в своем классе, не смотря на надежды которые он подавал и которые были поставлены при проектировании КБ Туполева. Тем более самолет имеет сертификаты ИКАО и евроконтроля, а значит ограничений в его эксплуатации не возникнет. В последнее время проект этого самолета стали задвигать для продвижения другого самолета - МС-21. Но сбрасывать со счетов этот самолет со счетов. Но я попробую доказать, почему я так считаю.

Самым главным параметром для сборки самолета является налаженное производство самолета. В настоящий момент сборка Ту-204 ведется в Казани, но только в спец версиях и по штучно. Также в Ульяновске сохранен завод по строительству Ту-204. Для строительства достаточно небольшой модернизации этих производств, что заметно дешевле, чем налаживать производство с самого начала.

Еще одним фактором для восстановления является то, что на нем установлены наша авионика и двигатели ПС-90, которые и были частой причиной простоев самолета на земле, так как эти двигатели имели низкую ремонтопригодность, и у них была долгая поставка запчастей и нередко вообще их отсутствие. Но на подходе новый двигатель российского производства ПД-14. Конечно для Ту-204 тяги будет маловато, а если будет разработан двигатель ПД-18, то будет в самый раз. С новым двигателем становится вполне себе конкурентным самолетом.

Проблему с послепродажным обслуживанием я считаю устранить не составляет труда при правильном подходе. Во-первых нужно построить несколько сервисных центров по стране. Сделать склады запчастей, на которых постоянно находятся все необходимые детали для самолетов, в том числе и подменные двигатели. Наладить доставку запчастей в кратчайшие сроки, как у Боинга и Эйрбаса. Еще важным параметром у тушки является цена за новый самолет. Если у 204 это 30 миллионов долларов, то у его конкурента А321 примерно 110 миллионов долларов.

Как можно увидеть, то сбрасывать со счетов старую тушку еще рано. Это прекрасный самолет для различных модификаций. Если же заменить двигатель и наладить поставку запчастей, то это будет прекрасный самолет для полетов по России.

-2

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. Пишите в комментарии ваше мнение о перспективах развития проекта Ту-204. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересненькое))