Найти в Дзене
VarТехник

Чем экспортный танк отличается от машин для собственной армии?

Оглавление

Буквально пару дней назад, Сеть разорвали сообщения о подготовке тяжёлой гусеничной платформы «Армата» на экспорт. Если говорить точнее, то ВПК РФ готовит продавать ОБТ Т-14 «Армата» и ТБМП Т-15 «Барбарис». Новостные издания уточнили, что на данный момент, на УВЗ принимают решения о том, что использовать в экспортных боевых машинах, а что лучше оставить только для себя. Но чем будет отличаться экспортная «Армата» и чем экспортные танки вообще отличаются от «импортных» собратьев?

Опыт экспортных танков.

За всё время, было создано множество экспортных вариаций боевых машин, в том числе в СССР. Изначально, логика была следующая – если у нас появилась новая модель танка, то старые можно продавать на экспорт. Подобным образом поступили с Т-34, параллельно разрешив производство танков в Чехии и Словакии. Каждая страна вносила свои изменения… Так же, на экспорт предлагались тяжёлые ИС-2 различных модификаций и ИСУ-152.

Экспорт послевоенных машин следовал той же логике… Когда появился Т-55, СССР предлагал на экспорт Т-54. Появился Т-62? Давайте предложим заказчикам Т-55… С появлением Т-64 подход остался и на экспорт предлагали Т-62, а также их доработанные версии с форсированным мотором.

-3

Всё изменилось в конце 70-х, когда союзники по ОВД просили у СССР разрешение на производство новейших машин по типу Т-72. До этого, в европейской зоне Варшавского договора были Т-10, Т-55 и Т-62, Т-64А и Т-72А. Редко можно было встретить ранние Т-64Б. Однако последние типы боевых машин принадлежали советской армии. Разрешение дали в 1979 году, а в 1980-1981 году, Польша и Чехия начали поставки экспортных Т-72М, а в 1982 году, появился Т-72М1. К 1985 году появился Т-72М1М. Машины отличались от Т-72А, Т-72АВ Т-72Б и Т-72Б1 отсутствием композитной брони в башне, менее мощным силовым агрегатом и отсутствием возможности стрелять противотанковыми ракетами, но это справедливо только по отношению версий «Б». Т-72М1 имел композитную брони полностью соответствующую Т-72А (наполнитель – песчаные стержни). Чуть позже, машины получили форсированный силовой агрегат, а Т-72М1М получил динамическую защиту «Контакт-1» со схемой расположения как на Т-72АВ.

Если говорить о более современных машинах, то Т-80У экспортировался почти без изменений. Таким образом, Россия поставила Южной Корее полностью комплектные Т-80 Улучшенные. Не факт, что машины проходили капитальный ремонт… Все изменения вносились непосредственно в Корее – нанесение камуфляжа, перевод инструкций, приборной панели, элементы для опознания своих в тепловизионном канале.

Т-90С отличался от Т-90 для армии России наполнителем, как на Т-72Б образца 1967 года. Если верить некоторым источникам, Т-90 образца 1992 года имел ячеистый наполнитель, подобно Т-80У. Т-90А и Т-90С имеют похожие отличия… В Сети можно найти две схемы бронирования башни в разрезе, согласно которым, Т-90А имеет внешний лист стали, слой композита, средний лист стали, ещё один слой композита и тыльный лист стали. Экспортная версия не имеет промежуточного стального листа, что негативно влияет на итоговую стойкость бронезащиты. Судить об этом можно по опыту корпусов танков Т-72Б и Т-80У, которые имели в корпусе лист стали повышенной твёрдости между стеклотекстолитом.

Чем будет отличаться «Армата»?

Т-14 и Т-15 будут отличаться в первую очередь бронезащитой. Наверняка, в машинах нового поколения будет использоваться другой, упрощённый наполнитель бронирования, уступающей версии для армии РФ. Не исключены изменения в электронике и силовом агрегате. Если о первой судить сложно, то двигатель может быть совершенно иным… Ранее говорилось, что «Армата» будет оснащена Х-образным мотором мощностью около 1 500 лошадиных сил. В случае экспортных вариантов, могут использовать всем знакомый В-92СФ с отдачей 1 130 лошадиных сил. Этот агрегат будет слабее и не обеспечит ранее заявленной мобильности, однако будет знакомым для заказчика и более надёжным. Это ещё не говорится о большем количестве деталей и взаимозаменяемость многих узлов с моторами семейства В-2 предыдущих лет.

-6

Первым о готовности экспортировать машины на тяжёлой гусеничной платформе «Армата» сказал Денис Мантуров – министр промышленности и торговли. В свою очередь заместитель министра обороны – Юрий Борисов заявил, что Россия готова заключить контракт на поставку двух батальонов ОБТ Т-14 (62 единицы) и одного батальона ТБМП Т-15 (31 единица), но к выполнению заказа приступят только после поставок первых партий машин «Армата» в армию России.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.