Найти в Дзене
ТракторВорк.ру 🛠

МТЗ-92П: описание конструкции, характеристики, отзывы

Оглавление

Сегодня я расскажу о МТЗ-92П — базовом шасси, служащем основой для выполнения землеройных, погрузочных, транспортных работ. Трактор задействуют в промышленности, строительстве, коммунальных и сельхозпредприятиях.

Предшественником является модель, ставшая классикой минских тракторостроителей — МТЗ-82.1. Конструкторы учли недостатки прежних версий, оснастили машину более тяговитым двигателем, улучшили эргономику.

Рабочие параметры

«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2015 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.

По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.

Таблица №1. Технические характеристики

Силовой агрегат

Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».

Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.

Таблица №2. Характеристики двигателя

Дизель Д-245.5С сертифицирован на соответствие нормам охраны окружающей среды по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США).
-2

Кабина

Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.

Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.

Силовая передача

Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.

В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.

Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.

Гидравлическая система

На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.

Рулевое управление

По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.

Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.

Система ГОРУ позволяет снизить усилие, прилагаемое механизатором для поворота рулевого колеса до 30 Н.
-3

Компоновка трактора

Разработчики МТЗ-92П не стали менять схему размещения узлов, и скопировали её из предыдущей модели. Так, основа конструкции — это остов и полурама. Первый собран из корпусов трансмиссии (сцепления, КПП, заднего моста).

К остову крепят полураму, сделанную из усиленных швеллеров, соединённую в передней части литым брусом. На него крепят навесную систему с исполнительными механизмами. Двигатель состыкован с корпусом сцепления, а передней частью опирается на полураму.

Кабина сдвинута назад по отношению к мотору. Такая компоновка облегчает проведение обслуживания и ремонта силового агрегата.

Базовое оснащение и дополнительная комплектация

С заводского конвейера машина сходит, можно сказать, «пустая». Кроме гидравлической системы на ней нет исполнительных механизмов.

Объясняется это просто: машина разработана для выполнения широкого круга задач и заказчик сам определяет, какое оборудование ему нужно. По двустороннему согласованию на шасси установят:

  • силовой агрегат с индексом «С»;
  • дополнительный топливный бак;
  • металлокерамическое сцепление;
  • понижающий редуктор;
  • гидравлический ходоуменьшитель (только в комплектации с предыдущей позицией);
  • гидронавесную систему с подъемником;
  • тягово-сцепное устройство ТСУ-3-В (тоже только вместе с предыдущим оборудованием);
  • механический ходоуменьшитель;
  • однопроводной пневмопривод;
  • трёхдисковые тормоза;
  • задние колёса увеличенного диаметра.

Габариты

При тяговитости выше средней, трактор имеет малые габариты. Компактность позволяет задействовать его в работах на ограниченных площадках.

Таблица №3. Габариты МТЗ-92П

-4

Плюсы и минусы

Из положительных моментов эксплуатации могу выделить:

  • Усиленный каркас кабины: на неё планировали крепить газовые баллоны.
  • Комфортное рабочее место механизатора.
  • Увеличенная грузоподъёмность.
  • Большое количество навесного оборудования.
  • Ремонтопригодность. Унификация модели с предыдущими и аналогичными достигает 80%.
  • Доступность оригинальных запчастей.
Благодаря полному приводу трактор обладает хорошей проходимостью и управляемостью на вязких грунтах и заболоченных участках.

Кроме достоинств механизаторы, активно эксплуатирующие технику, указывают на недостатки:

  • Проблемы с запуском двигателя на морозе.
  • Недостаточную транспортную скорость.
  • Жёсткость подвески.
  • Низкое качество запчастей и расходных материалов.

Цена и аналоги

Новую машину в базовой комплектации можно купить за 1,6 млн. руб. При заказе дополнительного оборудования сумма будет увеличиваться. На вторичном рынке цена на 25-35% ниже. Она зависит от состояния машины и её комплектации.

Из аналогов могу указать предыдущую серию МТЗ-82.1. Среди сторонних производителей — «Амкодор»-702ЕА-01. Аппарат оборудован для операций с грунтом, её можно использовать при работе с агрессивными и вредными для человека веществами.

Отзывы механизаторов

Анатолий, 42 года. «Пользуюсь трактором уже более трёх лет. Машину покупал новую и ждал поставку с завода. В модели хорошо продумана компоновка, но огорчает плохая шумоизоляция и отсутствие кондиционера — летом от жары не спасают даже открытые окна».
Владимир, 50 лет. «Закупал несколько аппаратов для коммунальных служб. МТЗ-92П задействовали для уборки улиц от снега и мусора. Трактор неприхотлив в обслуживании, легко ремонтируется, на него просто достать запчасти, что важно для владельцев техники».

Видео

Универсальный трактор МТЗ-92П — отличный помощник в хозяйстве. Благодаря отличным характеристикам он легко справляется со стоящими перед ним задачами. Простота конструкции позволяет ремонтировать аппарат практически в полевых условиях.

🚜 Источник: traktorwork.ru

Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪