Найти тему

А бывает Конструктор для воспитания детей?

После речи Президента о недостаточности патриотического воспитания, министерство просвещения решило всерьёз взяться за эту проблему и подготовило... конструктор для воспитателей...
После речи Президента о недостаточности патриотического воспитания, министерство просвещения решило всерьёз взяться за эту проблему и подготовило... конструктор для воспитателей...

Казалось бы, совсем недавно глава государства жаловался на недостаток патриотического воспитания в школах. Ведь не прошло и месяца, правда? А министерство просвещения уже анонсирует соответствующий документ. Да, не просто документ, а “конструктор” воспитательных программ школ любого уровня. Его разработкой занимался целый Институт стратегии развития образования РАО. После чего успели пройти апробацию в 730 школах. Позвольте, но когда?

Приступил к изучению и… в самого начала не покидало меня странное чувство “двоемыслия” (см. роман-антиутопия “1984”). И, пожалуй, даже рискну сказать “троемыслия” или “многомыслия”…. Посмотрите, что здесь написано: “…цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.” И тут же вполне определённо указывается, в какую именно сторону должна двигаться “позитивная динамика”. Но разве это не стандарт? Или будем теперь белое чёрным называть, потому что не модно?

В “конструкторе” перечисляются “базовые для нашего общества ценности” - “семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек”. Что же, не добавили – “нужное подчеркнуть”? Да, это и правда, конструктор местами. Вот, пожалуйст, ценности базовые можно поправить, если кому-то не нравится. Кстати, а что это за ценности такие – семья, труд и далее по тексту? Понимаю, ценность –любовь, равенство, братство. Но ценность – семья или труд не понимаю. Какая именно семья? Или семья уже сама по себе ценность, без разницы какая? Тоже и по остальным пунктам.

Ценность - это главное, она помогает расставлять приоритеты. Справедливость, например, - ценность. Сразу всякие махинации оставляем в сторону, живём честно. Она действительно помогает отсечь лишнее. А труд? Если это ценность, то при прочих равных условиях мы выбираем работу. Но какую работу? И таких вот ценностей 9 штук, из которых только “здоровье” даёт что-то уму и сердцу, а остальные вызывают больше вопросов. Какой в них тогда смысл?

В целом осталось чувство, что документ не-целостный, не-работоспособный, собранный из разных кусков в одно на скорую руку.

Интересно, у меня у одного такое ощущение? Может, кто-то уже участвовал в… апробации этой программы? Всё-таки 730 школ охвачено. Не понимаю, что тут можно апробировать. Большинство мероприятий уже давно практикуются в школах. Там нет ничего принципиально нового, кроме ответа на “потребности” Президента в “патриотическом воспитании”.

И, конечно, у меня не происходит представления, как при нынешней загруженности, классный руководитель будет в начале учебного года прописывать и обсуждать с учеником планы на пополнение его портфолио. Это способствует личностному росту? Правда? Ох, уж это портфолио! С ним носятся всё время учёбы, собирают грамоты, благодарности и т.п., а потом выясняется, что всё это никому не нужно.

В общем, “конструктор” произвёл грустное впечатление. Ждут нашу школу новые испытания в новом учебном году….