Найти тему
За маму, за папу

Ум ребенка находится на кончике... языка?

Цитата про кончики пальцев известна многим. Мы знаем, как важно заниматься мелкой моторикой, давать ребенку разные тактильные ощущения. А теперь представьте, сколько вкусовых рецепторов сосредоточено на языке!

Правильная еда - основа интеллекта
Правильная еда - основа интеллекта

Когда ребенку попадает в рот что-то кислое или сладкое, твердое или мягкое, горячее или холодное, он точно так же получает информацию об окружающем мире. Собственно, поэтому малыши и тянут все в рот. По той же причине прилипают к качелям зимой.

Если ребенку на язык долгое время будет попадать только пресная пюреобразная теплая пища, он потеряет очень много возможностей для своего развития и познания мира. Со временем его мозг будет отторгать все новое или наоборот будет компенсировать недостаток знаний, и ребенок начнет поглощать все подряд, охотясь за новыми вкусами.

С едой тесно связано развитие речи ребенка. Если в год-два ребенок не говорит ни слова или "проглатывает" слоги и говорит неразборчиво в три-четыре года, проанализируйте, достаточно ли много ребенок жуёт, тем самым тренируя свой артикуляционный аппарат. Возможно, ему нужны не уроки логопеда, а кусок мяса).

Фрукты - отличный способ приучить малыша есть кусочками
Фрукты - отличный способ приучить малыша есть кусочками

Как развивать ребенка во время еды?

  1. Сведите к минимуму покупные пюре и каши, где даже взрослому трудно разобрать, какие вкусы там намешаны.
  2. Готовьте вместе с малышом, рассказывайте, какие продукты вы кладете в суп, а какие - в компот, и почему, что растет на грядках, а что - на деревьях. Главное, поберегите детскую психику и не уточняйте, откуда берется мясо). Дети очень впечатлительные, они слишком хорошо запоминают информацию, которую им вкладывают в раннем возрасте.
  3. Разговаривайте с малышом, когда он ест, сосредотачивайте его внимание на процессе. Пусть он научится узнавать по вкусу названия разных каш - овсянку, манную, гречневую, пшенную. Говорите, какого цвета эта каша, давайте ее понюхать и даже потрогать руками.
Дайте малышу лизнуть лимон и обязательно сообщите, что этот вкус кислый. Уверяю вас, он запомнит и это слово, и это ощущение. И потом каждый раз, когда вы будете говорить о лимоне, он будет представлять этот вкус, нужные зоны мозга активизируются, и во рту появится слюна.
Предложите погрызть сушку или печенье. Он должен знать, что не все, что ему положат в рот, моментально растворяется на языке. Инстинктивно он начнет прикладывать больше усилий и рано или поздно разгрызет сушку, а заодно узнает, что значит слово "твердый".
Если малыш лизнул холодное мороженое, просто назовите его чувство. Пусть он попробует вспомнить, что ещё бывает холодным, расскажите, для чего нужен холод в холодильнике и что бывает, если съесть много мороженого.
Попробовав что-то горячее, он должен узнать от вас, что можно подуть или немного подождать, чтобы это остыло.

Блюда, которые вы ему готовите, должны быть максимально простыми, с небольшим количеством компонентов, но достаточно разнообразными. Рецепты этих блюд вы всегда можете найти на страничке @zamamuzapapu

Кулинарная шпаргалка для каждой мамы
Кулинарная шпаргалка для каждой мамы

Если вы хотите разнообразить детское меню, при этом знать наверняка, что можно кушать малышу, а что - нет, если хотите иметь под рукой простые рецепты детских блюд на каждый день, подписывайтесь на мой канал.