Найти тему

Что подтолкнуло меня стать инструктором по вождению?Рассказывает профессиональный инструктор.

У меня в жизни произошёл один очень интересный случай. Это было в 1989 году, когда я уже отслужил в вооружённых силах СССР. После возвращения из армии я устроился на работу водителем.

На тот момент у меня уже был достаточно богатый опыт управления автомобилем, потому что в свое время я занимался автоспортом и мотоспортом. Также я ездил на автомобиле и в армии, и до момента получения удостоверения. В общем, к 16 годам я уже неплохо им управлял.

И вот, в один из сентябрьских дней, в пятницу, я, возвращаясь уже в гараж и поворачивая на перекрестке налево, увидел в какой-то точке мальчика 1-2 класса. Он прошёл между машин, перебежал дорогу и поднялся на бугорок. Когда он оказался на месте, то стал смотреть в ту точку, от которой он прибежал.

Я обратил на это внимание и предположил, что там есть кто-то второй, кого-то тот первый мальчик ждал.

Но я мог понимать только примерно, куда он смотрит. Так вот, предполагая даже точку, откуда он может выбежать, я выключил передачу и катился со скоростью пешехода. Я просто смотрел и спрашивал себя: «Где он?»

К сожалению, расстояние было настолько узкое, что грузовые автомобили расходились практически зеркало в зеркало, т.е. очень близко друг к другу. (Мальчик протиснулся через встречный ряд автомобилей)

И вот, подъезжая к точке, в которую смотрит тот мальчик, я даже привстал в машине. Я уже практически стоя ехал и давил, мне нужно было только ударить по педалям тормоза.

В итоге случилось так, что я увидел только шапочку перед капотом грузового автомобиля. Газ на тот момент у меня был 53.

Я наступил на педаль тормоза, но удара избежать не получилось, мальчик покатился кубарем. Тормозной путь, наверное, составит порядка 40 см. Это говорит о том, что скорость движения была очень маленькая, погода и асфальт были сухие, а у автомобиля была хорошая техническая характеристика, т.е он был исправный.

Я вышел из машины и подошёл к мальчику. Он сначала попытался убежать, потому что был в состояние шока, но мне удалось его догнать, посадить на траву и осмотреть. Я хотел убедиться, что с ним все в порядке.

Я попросил одного мужчину вызвать сотрудника ГАИ.

-2

Вскоре приехало ГАИ, наркология и скорая помощь. С мальчишкой, слава Богу, все было в порядке, даже ни царапины. Когда он падал, у него за спиной был ранец. В момент удара ранец попал ему как раз под шею и голову, это смягчило удар.

Самое интересное то, что две мамы стояли и наблюдали это все из окна, в здание октябрьской железной дороги. Т.е. сыновья у этих обеих матерей после школы зашли к ним на работу, а после того, как они навестили их, направились домой.

Мальчик, который попал под колеса моего автомобиля, был нашим соседом, а тетя Неля, которая наблюдала в окне весь этот процесс, была подругой моей мамы. Она вышла и попыталась убедить сотрудников ГАИ, что я не виноват, ведь мальчик переходил дорогу в неположенном месте.

Водительское удостоверение у меня все же изъяли для проверки на предмет алкоголя в крови, и это было абсолютно законно и правильно.

В таких ситуациях очень важно не покидать место ДТП и важно не нервничать.

Я эту историю очень часто рассказываю своим ученикам, ведь даже учитывая мой опыт, остроту реакции и тот факт, что я предположил наличие второго мальчика, я не смог избежать наезда на пешехода.

-3

Ребята, будьте внимательнее! Дорога - это вторая работа, во время движения вы не должны думать про посторонние вещи. Понятие «участник дорожного движения» означает, что вы работаете, вы участвуете в этом процессе.

К великому сожалению, многие водители забывают про это простое правило, поэтому у нас в стране огромная аварийность.

Я очень часто задаю себе вопрос: «Почему 20 лет назад я стал преподавателем по вождению?» Случайности не случайны. Тот случай, который произошел со мной тогда, подтолкнул меня к этому решению, и я очень хочу, чтобы похожие ситуации не происходили с другими людьми. Я за безопасное дорожное движение.

Будьте внимательнее на дороге. Это мой вам такой дружеский совет.

Удачи!