Пролог
Жанр триллер для меня фаворит среди прочих и главным создателем подобных картин является Дэвид Финчер, а значит и равнение идет на него. Триллеров делаю мало, качественные триллеры это и вовсе, штучный товар. Наверное, именно поэтому я довольно тщательно подхожу к выбору фильмов данного формата. Фильм "Поиск" попал в список, в первую очередь, благодаря жанровой составляющей, оценки и отзывы на Кинопоиске только добавили уверенности в том, что смотреть стоит.
Общее мнение
Фильм однозначно получился. Сама по себе история не нова. У одинокого отца (Дэвид Ким) пропадает любимая дочь (Марго Ким) и он расследует исчезновение. Не спит ночами, подозревает окружающих друзей и родственников, делает все , чтобы ее вернуть. Расследование ведет через соц.сети пропавшей дочери, узнавая о Марго больше и больше новых подробностей.
Создатели сделали невообразимое (прим. студия Тимура Бекмамбетова Bazelevs) в условиях ограниченного бюджета - сняли кино, в котором 90% случаев используются только вэб-камеры ноутбуков, мобильных телефонов и изредка освещая события глазами репортеров (набив руку на таких проектах, как "Убрать из друзей", "Взломать блоггеров"). Этот прием дает мощнейший эффект присутствия и усиливает внимание за происходящим. Зритель как бы сам смотрит глазами главного героя и расследует дело вместе с ним.
Фильм держит, как и положено триллеру. До самого конца разгадать замысел авторов не удалось и клубок распутывается в последнюю четверть хронометража.
Помимо трагической фабулы, картина прекрасно раскрывает, что из себя представляет мир 21 века, живущий в соц.сетях, какие тайны они хранят и что из себя представляют. Картина будто сравнивает каждого человека с пазлами, которые собирают, проанализировав все страницы и аккаунты. Так же отлично продемонстрирована реакция общества в соц.сетях на трагедию главного героя, где каждый наживается, как может на чужом горе.
Итог
Фильм однозначно получился, что и отражают отзывы на Кинопоиске, IMDb и рейтинги зрителей. Любителям закрученных историй, детективных расследований и триллеров - смотреть однозначно. Будет интересно, захватывающее и даже сочувствующе. Персонажи проходят через кино и меняются, а это важно.
Моя оценка 7 из 10. Смотреть можно и даже пересматривать через пару лет. Оценку сбавил после того, как проанализировал фильм после просмотра и обнаружил таки пару дыр и сюжетных ляпов. (об этом ниже)
Косяки спойлеры
Описание косяков предполагает раскрытие сюжетных ходов. Если не смотрели - лучше не читать.
1. Подозрение на брата. Дэвид обнаруживает связь пропавшей дочери только в середине расследования, когда остальные нити зашли в тупик. Делает это, увидев переписку за пару дней до похищения. Странно, что отец первым делом не проверил переписки за последний месяц-два
2. Мотивация матери-убийцы. Защищая сына, разработала стратегию, но забыла о самом важном - проверка тела. Это нужно было сделать в первую очередь, либо убедиться, что Марго мертва, либо что жива. В таком случае, и придумывать ничего не нужно было бы.
3. Поведение Марго. 16-летняя девочка взяла у дяди травку в 21.00, затем в 3.30 поехала за город курить траву у озера (что она делала пять часов - остается загадкой. Ночью, курить траву у озера. Все это время за Марго следил сын убийцы-матери, ехал в плотную на машине (следил, видимо часов 10, не меньше). Она позволила ему сесть к себе в машину (!), начала бить, затем убежала, находу позвонила отцу, затем упала в обрыв. Эта линия сшита красными нитями.