Найти тему
Журнал не о платьях

Два типа миллионеров, от которых психолог советует бежать

Photo by Travis Essinger on Unsplash
Photo by Travis Essinger on Unsplash

Миллионеры – не та­кие, как мы. Фит­ц­д­же­ральд пи­сал, что бо­га­тые лю­ди – "дру­гие, они и жи­вут, и ве­дут се­бя ина­че, и мо­ти­вы их по­ступ­ков нам не­по­нят­ны, и ре­ак­ции". Над ним иро­ни­зи­ро­вали. А по­том про­шло вре­мя. И мы уви­де­ли во­о­чию бо­га­тых и очень бо­га­тых лю­дей, бли­з­ко с ни­ми по­з­на­ко­ми­лись и по­ня­ли: а пи­са­тель-то был прав!

"Тонкая натура"

Вы­гля­дит ча­ще все­го как ам­бал -- или толст, или на­ка­чан. Но был та­ким не все­гда. Жир и му­с­ку­ла­ту­ра за­щи­ща­ют его от внеш­не­го ми­ра. Ро­дил­ся очень тон­ко чув­ст­ву­ю­щим, про­ни­ца­тель­ным и впе­чат­ли­тель­ным. С ран­них лет ре­а­ги­ро­вал на не­вы­ска­зан­ные мы­с­ли, как бы вы­та­с­ки­вая из на­шей ду­ши то, в чем мы са­ми се­бе ни­ко­г­да не при­зна­ем­ся, и го­во­рил об этом вслух. Та­ких де­тей ни­кто не лю­бит – ни взро­с­лые, ни свер­ст­ни­ки, по­то­му что они за­ме­ча­ют не внеш­ние, все­гда бо­лее бла­го­род­ные мо­ти­вы на­ших по­ступ­ков, а глу­бо­кие и эго­и­сти­че­с­кие.

«Я да­рю те­бе ма­шин­ку!» – го­во­рит один ма­лыш дру­го­му, а тот от­ве­ча­ет: «Ты не да­ришь, а от­да­ешь то, что те­бе не ну­ж­но, у нее ко­ле­со сло­ма­но». И по­лу­ча­ет ма­шин­кой по ма­куш­ке. И вы­рас­та­ет ми­зан­тро­пом – не за что ему лю­бить че­ло­ве­че­ст­во, ко­то­рое за прав­ду бьет по го­ло­ве. Ес­ли он при том фи­зи­че­с­ки слаб и не в со­сто­я­нии обо­ро­нять­ся, очень умен и энер­ги­чен, то впол­не спо­со­бен ско­ло­тить мил­ли­он-дру­гой. Ему по нра­ву «вол­чье цар­ст­во ка­пи­та­ла», где все - от­кро­вен­ные стя­жа­те­ли, и по­то­му пре­кра­с­но ук­ла­ды­ва­ют­ся в его те­о­рию «лю­ди – пло­хие».

Вы­хо­дить ли за не­го

Луч­ше не на­до. Он уме­ет очень боль­но ра­нить, по­то­му что сам – ра­ним и чув­ст­ви­те­лен, и ни­ка­кой люб­ви на све­те не­до­с­та­то­ч­но, что­бы он по­ве­рил в че­ло­ве­че­ст­во. Смяг­чить его не­воз­мо­ж­но ни по­кор­но­стью – на­ч­нет еще силь­нее уг­не­тать, ни скан­да­ла­ми – на­ч­нет бить. Пусть жи­вет со сво­и­ми буль­терь­е­ра­ми. Его от­ли­чи­тель­ная чер­та – стра­ст­ная лю­бовь к жи­вот­ным. Что­бы не нар­вать­ся на столь «тон­кую на­ту­ру», очень вни­ма­тель­но при­сма­т­ри­вай­ся к то­му, кто пред­по­чи­та­ет со­ба­ку и ко­та че­ло­ве­ку.

"Маленький грустный мальчик"

«Я не мо­гу быть та­ким, как вы. И то­г­да я вас ку­п­лю, что­бы вы на ме­ня ра­бо­та­ли!». Он хо­тел бы иг­рать на скрип­ке, а уме­ет толь­ко день­ги де­лать. По­э­то­му при­об­ре­та­ет зда­ние фи­лар­мо­нии вме­сте с ор­ке­ст­ром. Бе­га­ет за ка­ж­дым, в гла­за за­гля­ды­ва­ет, и что­бы все ему го­во­ри­ли хо­ром: «А кто у нас са­мый бо­га­тый? Ах, Си­до­ров у нас са­мый-са­мый!» И в та­кой бла­жен­ной улыб­ке его мра­ч­ное ли­цо рас­плы­ва­ет­ся, ко­г­да он слы­шит в свой ад­рес вос­хи­щен­ные воз­гла­сы, что как-то да­же не по се­бе ста­но­вит­ся от по­доб­ной от­кро­вен­но­сти. Нет пре­де­ла той ле­с­ти, ко­то­рую он в со­сто­я­нии вы­дер­жать, ка­жет­ся, на­ч­ни ему бить лбом по­кло­ны, а он ска­жет: «Ну что же вы… не так гром­ко!»

За его не­по­мер­ным ап­лом­бом пря­чет­ся про­тив­ная ему са­мо­му мы­с­лиш­ка: «Им хо­ро­шо - они все это мо­гут, а я – нет, они в ду­ше на­до мною сме­ют­ся и толь­ко при­тво­ря­ют­ся, что я тут глав­ный. Они не ве­рят, что я – все­си­лен». И он на­чи­на­ет ду­шить под­чи­нен­ных не­по­мер­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Все в ужа­се – ах, ка­кой де­с­пот и са­мо­дур. Он за­би­ра­ет в свои ру­ки еще боль­ше вла­сти, пи­та­ет­ся на зав­т­рак кон­ку­рен­та­ми, и ни­ко­му в го­ло­ву не при­хо­дит, что в соб­ст­вен­ном пред­ста­в­ле­нии он ма­лень­кий и сла­бень­кий гру­ст­ный маль­чик.

Вы­хо­дить ли за не­го

Он охот­но же­нит­ся на фи­гу­ре, ру­мян­це, на­ив­ных гла­зах или уме­нии пре­под­не­сти се­бя в об­ще­ст­ве. Ес­ли те­бе боль­ше два­д­ца­ти и в го­ло­ве при­сут­ст­ву­ет ка­кой-то ум - скры­вай и па­с­порт­ный воз­раст, и ум. Ма­лень­кий маль­чик в сво­ей ду­ше ужа­с­но бо­ит­ся ра­зо­бла­че­ния и не без ос­но­ва­ний по­ла­га­ет, что му­д­рая жен­щи­на спо­соб­на за яр­кой вы­ве­с­кой раз­гля­деть тре­во­гу и ве­ч­ную не­уве­рен­ность в се­бе. Ему бе­з­о­па­с­нее с кра­си­вой ду­ро­ч­кой.

Три его не­со­м­нен­ных до­с­то­ин­ст­ва:
* В си­лу край­ней сен­ти­мен­таль­но­сти, скло­нен дол­го кор­мить и хра­нить где-ни­будь на за­двор­ках жиз­ни пер­вую же­ну.
* Не жмот, по­з­во­ля­ет поль­зо­вать­ся сво­и­ми день­га­ми.
* При раз­во­де мо­ж­но кое-что се­бе от­су­дить.

Из­ме­ня­ет ре­гу­ляр­но – а то как ина­че по­ка­жешь, что не­за­ви­сим? По­ло­жи­тель­но ре­а­ги­ру­ет на силь­ную и пре­дан­ную лю­бовь. По­сто­ян­но про­ве­ря­ет ду­рац­ки­ми вы­ход­ка­ми твои чув­ст­ва на кре­пость, но ес­ли ты по­ла­га­ешь, что его вы­ход­ки вы­дер­жать лег­ко – что ж, возь­ми да и по­про­буй. Приз – мил­ли­он.

Подпишись на наш канал, окончание темы про миллионеров ЗДЕСЬ!

Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"