Найти в Дзене
Лит Блог

На златом крыльце сидели (8)

Художник: Ольга Титова (motriarch)
Художник: Ольга Титова (motriarch)

Оглавление

Первым из подъезда вылетел Гаст, Герда спускается держась за перила. Левый глаз видит мир от лица призрака, воспарившего над домами. Мозг, не привыкший к таким фокусам, начинает паниковать. Девочка сцепила зубы, каждый шаг отдаётся в мозжечке страхом провалиться в пропасть.

Гаст взлетел над крышами и нашел двоих парней на противоположном доме. Они расположились у края, на стоят два толстых термоса и бургеры в бумажной обертке. Позади, раскладные стулья, на манер тех, что используют рыбаки.

Увидев выходящую из подъезда Герду, они оживились, в руках появились бинокли. Один дозорный озорно помахал девочке рукой, словно говоря:

— Знай, мы бдим и тебе не скрыться!

Герда вскинула голову, и вампиры отпрянули от бортика, как две мыши, разозлившие кота.

— Не, ну ты видел? — Пробормотал один, по привычке смахивая «пот» со лба. — Глазища прям горят! Я бы с такой, будь она даже обычной девкой, связываться не стал...

— Угу, только один фиг нужно следить, а не то Всеотец нам бошки поотрывает.

— Да-да, сейча...

Вампир поперхнулся, а глаза полезли на лоб, как у жабы, попавшей под каток. Над бортиком, словно привидение, поднимается Герда. Волосы треплет потусторонний ветер, а глаза полыхают желтым и зелёным. Кровососы запнулись о неровности битума и плюхнувшись на задницы поползли, не отрывая взгляда от девочки.

Луна висит у неё за плечами, придавая демонический вид, более жуткий, чем их представления о вампирской крутизне. На левом бедре позвякивает цепь, замкнутая карабином за пояс и уходящая за спину.

— Так-так-так. — Промурлыкала Герда становясь на бортик. — Кто это у нас? У милой парочки свидание? Надеюсь, я не помешаю.

— Чего тебе надо? — Сглотнув ком сказал самый смелый наблюдатель.

— Да так, не спиться мне, решила с сосунами поболтать. Вдруг что интересное узнаю.

На последнем предложении Герда спрыгнула на крышу и не глядя подцепила бургер, развернула и откусила, как голодный пёс. Полёт, пусть и короткий, отнял немерено сил.

— М-мы ничего тебе не скажем!

— Да? — Сказала Герда, пережевывая. — Уферен? А ефли я фам уфсффою опфефацию?

— Ч-что? Я не понимаю... — Пробормотал вампир, краем глаза наблюдая, как прыткий товарищ пытается открыть дверь с крыши.

Герда ухмыльнулась попыткам кровососа, Гаст подпёр дверь и любуется с ехидной улыбкой. Девочка откусила от бургера, старательно прожевала и проглотив сказала:

— Говорю, «а что, если я вам устрою операцию?».

— К-какую операцию?

— Ту же что и вашим товарищам, напавшим на меня. — Ответила Герда и выразительно задвигала указательным и средним пальцем, изображая ножницы. — Чик-чик и больше не мужик. Кстати, классный бургер! Где брал? С чем это он?

Вампиры побледнели до снежной белизны, инстинктивно прикрыли срам ладонями. Ближайший к Герде залепетал:

— В соседнем квартале хорошая кафешка... с ананасом, мёдом и перцем...

— Шикарная вещь! А в термосах что? Кровь? Мозги?

— К-кофе...

— Экие вы странные кровососы...

— На одной крови далеко не уедешь... да и мы скорее по мозгам...

Герда отворила термос, принюхалась и хмыкнув сделала большой глоток. Хмыкнула ещё раз и повторила.

— Да и кофеёк знатный... ну так что, говорить будите?

Вампир, ломившийся в дверь, оттолкнулся от неё и помчал к противоположному краю крыши. Оттолкнулся от бортика и сгруппировавшись, как пловец перед падением с вышки... завис в воздухе.

— Боже... каких идиотов поставили следить за мной... вы ребята чай не педофилы? А то знаете, два взрослых мужика, с биноклями, следят за маленькой, беззащитной, девочкой. А если дома голышом люблю ходить? У вас и камеры есть?

Прыгуна бросило к первому вампиру и ткнуло в мягкий, после жаркого дня, битум, как нашкодившего котёнка.

— Нет! Нету! Мы нормальные! Просто работа такая!

— Подсматривать за несовершеннолетними?

— За кем скажут... Всеотца нельзя ослушаться. — Сказал вампир, шмыгнул носом и затараторил, захлебываясь от накатывающей паники. — Думаешь нам это нравится? Да я бы лучше сидел дома и играл на консольке под пивко! А не вот это вот всё! Но нет, нужно следить за малявко...

Упыря впечатало рожей в битум, а Герда подошла и сказала холодно:

— Следи. За. Языком.

Она отошла к краю и села на бортик, благо чистый, закинула ногу на ногу, надкусила бургер и прожевав добавила:

— А теперь, устроим соревнование, кто охотней и больше расскажет, тот останется при шариках. Занявший второе место, как поощрительный приз, научится петь фальцетом.

***

Клан Брейнликеров малочислен ввиду специфики размножения, но имеет представительства по всей планете. Основное занятие — допросы для более могущественных кровососов и поиск одаренных людей для патриарха.

Герда скомкала бумажку с остатками соуса бургера, потянулась за вторым. Спросила, раскрывая обёртку:

— Ага, но зачем одаренный Бедиверу? Он, что-то там плёл про возвышенную цель, но не вдавался в подробности.

— А какая разница? — Пробормотал упырь.

— Ну может, я сама захочу подставить черепушку?

Вампир зажевал нижнюю губу, на лбу выступили бусинки пота, глянул на товарища и сказал замедленно:

— Всеотец хочет сделать Уэльс независимым от власти Британии.

— Э... а что ему мешает сделать это сейчас же?

— Правительство знает о нас. Говорят, у них есть спецподразделения для охоты, или вроде того...

— И короне значится плевать на его планы?

— Я не знаю...

Герда посмотрела на второго вампира, тот замотал головой и сжался, просунув руки меж ног, как стеснительная школьница. Девочка поднялась и сказала:

— Значит так, передайте этому Больжедору, что следить за мной не надо. Если он так хочет, я оторву ему голову на четвертый день.

За спинами вампиров отворилась дверь в подъезд, кровососы переглянулись и бросились прочь. На миг застряли в проходе столкнувшись плечами, кубарем скатились по короткой лестнице и судя по звуку рухнули на лестничный пролёт.

Гаст подлетел к девочке, завис у левого плеча и спросил настороженно:

— Ты уверена?

— Конечно. Теперь я знаю его силы, а значит, на испуг он меня уже не возьмёт.

Призрак покачал головой, но промолчал.

***

Бедивер держит старика за голову над полом, с любопытством смотрит в закатившиеся глаза. Пальцы пульсируют, как отожравшиеся пиявки, погружаются в кожу. Тело старика мелко дрожит, из носа на грудь капает кровь.

— Так значит она поверила? — Спросил Бедивер сам себя. — Хорошо, люблю смелых.

Откинув тело в угол комнаты вернулся за стол, из указательного и среднего пальцев обеих рук, свешиваются испачканные красным жгутики. Медленно втягиваются под ногти.

В голове лёгкий сумбур от новых знаний, собирающихся в единое целое. Скоро бесполезное и известное отсеется, оставив крохи нового и нужного: знание о планировке города. На миг перед глазами встала картинка: мальчонка лет пяти, сидит у старика на коленях и приоткрыв рот слушает сказку о Кощее.

Бедивер мотнул головой и ведение рассеялось.

Два молодых вампира утащили тело в коридор. Спустя минуту во дворе хлопнул выстрел, благоразумно ослабленный глушителем. Грохнул багажник. Бедивер расслышал урчание заводящегося мотора и шелест шин по бетону.

Достал из стола квадратную бутылку и широкий стакан. Налил на три пальца и огляделся в поисках холодильника. Тяжко вздохнул и посмотрел на дверь, размышляя: не позвать ли прислугу?

Ждать не хочется.

Осушив стакан одним глотком, наполнил по новой и начал смаковать, вспоминая дорогу до дома Герды и схватку. По спине пробежала легкая дрожь благоговения. Девочка сильна, опаснее всех чудотворцев которых он узнал за столетия. Она могла бы и Мерлина скрутить в бараний рог и Деву Озера оттаскать за волосы... Будь они живы.

Бедридан прикрыл глаза и погрузился в воспоминания...

... Туманное утро после тяжкого боя, он сидит на берегу реки Камлан, забрызганный кровью, сжимая Экскалибур до судорог в пальцах. Мимо проплывают мертвецы, тела прибивает к берегам, выносит на мелководье, как мусор. Волны мягко бьют о сапоги Бедивера, а сам он наблюдает, как в стене тумана растворяется лодка с поющими девами.

Слова песни звенят в прохладном и сыром воздухе, понять их невозможно. Мерлин говорил, что Девы Авалона говорят на Старшей Речи альвов, чей след стёрся из памяти жителей Оловянных Островов.

Но Бедивер знает о чём песня: Король вернётся.

На захват Гренландии и мешок картошки: 5336 6901 6545 6536 (сбербанк)