Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok
Локтар Огар, уважаемый читатель. Итак, 2020 год в самом разгаре, а значит пришло время снова поговорить о законах Мерфи в видеоиграх (другими словами, о законах подлости). Давным-давно я уже писал о самых распространенных из них в шутерах. Сейчас же поговорим об играх с элементами выживания.
Подлый блок под ногами
Если говорить об играх с модульным или блочным строительством, то самые частые подлости встречаются во время раскопок и поиска ресурсов. Обязательно встречается "подлая" область под ногами, которая при разрушении оказывается смертельной ловушкой. Там может быть лава, бездонный колодец с водой, пещера с монстрами... в общем, всё то, что приводит к возрождению в доме.
Конечно, существует правило "не копать над головой и под ногами", но даже оно не всегда спасает.
Мгновенная карма за жадность
А мы продолжаем раскопки! Заядлые путешественники уходят под землю на длительное время, переходя от одного скопления ресурсов к другому. Всё это время добытое непосильным трудом собирается внутри инвентаря. И вроде уже и приходит ощущение того, что стоит вернуться домой и сложить это всё на склад, но жадность берет верх. И именно в этот переломный момент - всё идет "не так". Либо при прыжке игрок просто промахивается мимо платформы, либо подлый монстр тихо подкрадывается сзади, а бывает и так, что сама судьба вмешивается и игра вылетает с ошибкой!
Помните, что лучше делать остановки со складом ресурсов, как страховка от внезапных несчастных случаев.
Обычные человеческие потребности
Не всё в играх с элементами выживания связано непосредственно с копанием и добычей ресурсов. Битвы за жизнь с монстрами - это один из интересных и динамичных элементов геймплея. И в этот момент игрок должен быть "во все оружии". Правда, в самый неподходящий момент, чаще всего, когда битва в самом разгаре всплывает сопутствующая механика - "голод и жажда", а вместе с ней и гора штрафов. Они, как правило, сильно мешают или вовсе переворачивают битву.
Поэтому важно во время подготовки думать не только об оружии, боеприпасах и обороне, но и о самых обыкновенных человеческих потребностях.
Плохое место
Этот закон подлости связан с установкой лагеря или дома. Зачастую, кажущееся идеальным на первый взгляд место для дома, таким не является уже после первых часов игры. А игрок за это время уже успевает отстроить красивый дом, обустроить его и даже полюбить.
Но, потом приходит осознание того, что либо нет необходимых для перехода на следующую стадию ресурсов, либо монстры обитают прямо "под боком", либо соседняя локация оказывается гораздо лучше. Из-за этого происходит миграция в лучшие места.
Как совет, бывалые "выживальщики" сразу после создания мира стараются убежать и разведать территорию, чтобы понять, а нет ли более лучшего места, чем то, где они только что появились.
Но, как я говорил, это законы подлости. Даже самое идеальное место может внезапно стать эпицентром боевых действий.
Нехватка ресурсов
Эта подлость хорошо знакома любителям стратегий, так как там тоже встречается проблема расчета ресурсов. В играх с элементами выживания всё немного сложнее. Вот, например, бьет игрока зомби и ломает тому ногу. Надо сделать шину или аптечку, а какой-то мелочи, как на зло, нет в инвентаре. При этом это вполне может быть самым простым ресурсом, таким как камень или трава, но найти его рядом просто невозможно. Вот и истекает игрок кровью или хромает обратно до дома.
>> Буду рад вам в группе ВК - там самые актуальные новости.
А какие подлости выдавала игра тебе? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда тут рад.