Когда я нахожусь в состоянии неопределенности, неясно, что будет завтра, какие еще неожиданности всплывут, страх будущего охватывает меня. Как жить и что делать?
Кажется бессмысленным все. Время тянется, будто зафиксированное в одной точке. Действия не приносят никакого результата. Хочется все бросить и уйти в забытье.
Но опускать руки – не выход. Я понимаю, придется что-то менять и в себе, и в жизни. Если я не изменюсь, то сойду с дистанции. Отпуск пора заканчивать и возвращаться к привычной жизни.
Мир полон критиков и конкурентов. Они того и добиваются, чтобы мы ничего не делали. Человек, верный своему делу, исправляет ошибки и идет вперед . А критикам отвечает : «спасибо».
Я начинаю с веры в себя. Даже если не на кого опереться, мне от природы дано преодолеть трудный период и отпраздновать победу. Прорвусь.
А для обретения лучшего понимания и выхода из состояния тупика делаю практику, созданную на основе «ассоциативного теста «100 слов» Карла Юнга. Будучи врачом, Юнг разработал ее для определения подобных сложных состояний.
Я использую модификацию этого теста следующим образом. Для этого мне нужно несколько листов бумаги.
1. Беру первый лист бумаги. В столбик пишу все слова, которые приходят у меня в связи с моим состоянием и ощущениями. Нужно написать не менее 10 слов. И чем больше, тем лучше.
2. Беру второй лист бумаги.
3. Объединяя последовательно слова первого листа по 2 или по 3, провожу между понятиями одно из действий: обобщение, ассоциацию, следование или решение. Что имеется в виду:
Обобщение – это понятие, которое объединяет подмножество исходных слов, образуя вершину классификации.
Ассоциация – это слово, которое «всплыло» на основании прочтения исходных слов
Следование - это слово, которое указывает на причину или следствие первичных слов.
Решение – это результат обработки первичных слов.
4. Беру 3-й, 4-й, и сколько нужно листов. Повторяю пункт 3 на новом листе до тех пор, пока не останется одно конечное ключевое слово.
Например, так могут выглядеть последние 3 листа
В результате этой работы я прихожу к пониманию ситуации с помощью ключевого слова:
1. Прорабатываю убеждения, которые нашли выражение на 1 -2 листе, и заменяю их на новые, имея ключ ситуации.
2. Понимаю, какие значимые фигуры влияют на мое движение вперед. Для этого, начиная с 3 листа читаю слова и вспоминаю, кто привнес чувства в мою жизнь.
3. И конечно же – действую, исходя из нового понимания.
Если вы захотите повторить мой опыт и запутаетесь, обращайтесь в комментариях за помощью.