Найти тему
Ольга Зимихина

Лайфхак: выйти из состояния "эмоционального тупика" за час. Как это делаю я

Когда я нахожусь в состоянии неопределенности, неясно, что будет завтра, какие еще неожиданности всплывут, страх будущего охватывает меня. Как жить и что делать?

Подпишитесь и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала!
Подпишитесь и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала!

Кажется бессмысленным все. Время тянется, будто зафиксированное в одной точке. Действия не приносят никакого результата. Хочется все бросить и уйти в забытье.

Но опускать руки – не выход. Я понимаю, придется что-то менять и в себе, и в жизни. Если я не изменюсь, то сойду с дистанции. Отпуск пора заканчивать и возвращаться к привычной жизни.

Мир полон критиков и конкурентов. Они того и добиваются, чтобы мы ничего не делали. Человек, верный своему делу, исправляет ошибки и идет вперед . А критикам отвечает : «спасибо».

Я начинаю с веры в себя. Даже если не на кого опереться, мне от природы дано преодолеть трудный период и отпраздновать победу. Прорвусь.

А для обретения лучшего понимания и выхода из состояния тупика делаю практику, созданную на основе «ассоциативного теста «100 слов» Карла Юнга. Будучи врачом, Юнг разработал ее для определения подобных сложных состояний.

Я использую модификацию этого теста следующим образом. Для этого мне нужно несколько листов бумаги.

1. Беру первый лист бумаги. В столбик пишу все слова, которые приходят у меня в связи с моим состоянием и ощущениями. Нужно написать не менее 10 слов. И чем больше, тем лучше.

2. Беру второй лист бумаги.

3. Объединяя последовательно слова первого листа по 2 или по 3, провожу между понятиями одно из действий: обобщение, ассоциацию, следование или решение. Что имеется в виду:

Обобщение – это понятие, которое объединяет подмножество исходных слов, образуя вершину классификации.

Ассоциация – это слово, которое «всплыло» на основании прочтения исходных слов

Следование - это слово, которое указывает на причину или следствие первичных слов.

Решение – это результат обработки первичных слов.

4. Беру 3-й, 4-й, и сколько нужно листов. Повторяю пункт 3 на новом листе до тех пор, пока не останется одно конечное ключевое слово.

Например, так могут выглядеть последние 3 листа

Пример работы по методике и ключевое слово
Пример работы по методике и ключевое слово

В результате этой работы я прихожу к пониманию ситуации с помощью ключевого слова:

1. Прорабатываю убеждения, которые нашли выражение на 1 -2 листе, и заменяю их на новые, имея ключ ситуации.

2. Понимаю, какие значимые фигуры влияют на мое движение вперед. Для этого, начиная с 3 листа читаю слова и вспоминаю, кто привнес чувства в мою жизнь.

3. И конечно же – действую, исходя из нового понимания.

Если вы захотите повторить мой опыт и запутаетесь, обращайтесь в комментариях за помощью.

-3