Добрый день! Сегодня поговорим об очень важном и я постараюсь для вас открыть тайну структуры контент-плана. Итак, начнем раскрытие секретов с того, что копирайтер оптимально должен писать 15 постов в месяц, чтобы они появлялись в профиле каждые 2 дня. Конечно, сюда прибавляются сторис, после полной раскрутки количество постов можно уменьшить. Все посты обычно планируются заранее, как раз за месяц. Ниже для вас подробная инструкция по структуре контент-плана и количеству (соотношению) постов того или иного типа.
Информационные - это основной тип постов в профиле, они похожи на продающие, но в них нет призыва к действию, это скорее просто "мы такие классные, умеем это и то" + обязательная экспертность - кто мы, зачем, как используемся, чем помогаем. Также это информация о команде, об истории, о логотипе, о взглядах и ценностях, о конкурентах, статические данные, закулисье, тренды рынка и т.п. Весь это спектр информации о компании/товаре/услуге должен составлять 50% от всех постов, то есть их получится 8 штук в месяц.
Лайфстайл - тип постов, которые как информационные, но при этом они жизненно-активные и вовлекают аудиторию. В них содержатся ценности компании, тематические конкурсы, промо, реальное использование товара в жизни, создание сообщества. Их соотношение к общему контент-плану составляет 20%, то есть это 2 поста в месяц.
Продающие - с этим типом постов вы все знакомы, их копирайтер обязательно должен уметь писать, ведь косвенно его работа заключается именно в увеличении продаж. Этот пост отличается призывом к действию, показом продукции и фразами "скачай, нажми, перейди по ссылке, участвуй в акции" и т.п. Соотношение снова 20%, то есть вновь 2 поста в месяц.
Развлекательные - тип постов, направленный на развлечение, сторис тоже имеет естественно подобный характер. Это всего 1 пост в месяц, то есть 10% всего контент плана, но зато сторис будет дополнять развлекательное направление. В таких постах копирайтер подбирает или пишет мемы, тренды, опросы, шутки, разговорчики, ключевая подача "с нами весело".
Грамотный контент-план состоит именно из таких пунктов и в таком соотношении, но естественно подтекстом любого типа постов является привлечение аудитории к продукту/услуге.
Вы любите составлять контент-план? Что можете о нем рассказать?