Найти тему
Блог копирайтера

Структура контент-плана в соц.сетях - что должно быть?

Добрый день! Сегодня поговорим об очень важном и я постараюсь для вас открыть тайну структуры контент-плана. Итак, начнем раскрытие секретов с того, что копирайтер оптимально должен писать 15 постов в месяц, чтобы они появлялись в профиле каждые 2 дня. Конечно, сюда прибавляются сторис, после полной раскрутки количество постов можно уменьшить. Все посты обычно планируются заранее, как раз за месяц. Ниже для вас подробная инструкция по структуре контент-плана и количеству (соотношению) постов того или иного типа.

На изображении не достает лайфстайла, картина дана просто для примера, это не образец
На изображении не достает лайфстайла, картина дана просто для примера, это не образец

Информационные - это основной тип постов в профиле, они похожи на продающие, но в них нет призыва к действию, это скорее просто "мы такие классные, умеем это и то" + обязательная экспертность - кто мы, зачем, как используемся, чем помогаем. Также это информация о команде, об истории, о логотипе, о взглядах и ценностях, о конкурентах, статические данные, закулисье, тренды рынка и т.п. Весь это спектр информации о компании/товаре/услуге должен составлять 50% от всех постов, то есть их получится 8 штук в месяц.

Лайфстайл - тип постов, которые как информационные, но при этом они жизненно-активные и вовлекают аудиторию. В них содержатся ценности компании, тематические конкурсы, промо, реальное использование товара в жизни, создание сообщества. Их соотношение к общему контент-плану составляет 20%, то есть это 2 поста в месяц.

Продающие - с этим типом постов вы все знакомы, их копирайтер обязательно должен уметь писать, ведь косвенно его работа заключается именно в увеличении продаж. Этот пост отличается призывом к действию, показом продукции и фразами "скачай, нажми, перейди по ссылке, участвуй в акции" и т.п. Соотношение снова 20%, то есть вновь 2 поста в месяц.

Развлекательные - тип постов, направленный на развлечение, сторис тоже имеет естественно подобный характер. Это всего 1 пост в месяц, то есть 10% всего контент плана, но зато сторис будет дополнять развлекательное направление. В таких постах копирайтер подбирает или пишет мемы, тренды, опросы, шутки, разговорчики, ключевая подача "с нами весело".

Грамотный контент-план состоит именно из таких пунктов и в таком соотношении, но естественно подтекстом любого типа постов является привлечение аудитории к продукту/услуге.

Вы любите составлять контент-план? Что можете о нем рассказать?