Многие, занимаясь поиском работы, видели в вакансиях требования к кандидату - коммуникабельность... многозадачность... умение добиваться целей... ВОЗРАСТ ДО 40 ЛЕТ (иногда до 45-и).
Меня всегда интересовал вопрос - ну, а почему?
То, что молодых мамочек не хочет брать на работу работодатель, по крайней мере понятно - дети болеют, с ними надо заниматься...
Или незамужних девчонок после института - могут выскочить замуж и в декрет...
Но, человек, который все время работал, имеет профессиональный и жизненный опыт, оказывается не нужен!
Хотя, если мы вспомним Роберта де Ниро в фильме "Стажер", мы поймем, что опыт - великая вещь.
И, даже, если это женщина, то после сорока, с высокой долей вероятности рожать она не будет. Но ее тоже не берут.
Но, вот когда мне стало уже за сорок, тут, потихоньку, ко мне стало пробиваться осознание причин этого явления.
Дело в том, что человек с годами меняется.
В юности, люди, в основном, живут будущим. Они ввязываются в интересные проекты и их можно мотивировать будущими бонусами.
Да, и вообще, они легки на подъем и где-то, даже, авантюрны.
Быстрое переключение с одной задачи на другую не вызывает больших трудностей и молодые сотрудники могут достаточно долго жить в состоянии стресса, не обращая внимание на дискомфорт.
С годами, приходит понимание, что комфорт достаточно важен.
Плюс, если раньше я делал любые задачи, даже похожие между собой, с одинаковым рвением, то сейчас уже лишние усилия применять не хочется.
Сейчас, придя на работу, думаешь, как бы выстроить процесс, создать систему, чтобы она работала сама?
А я буду только контролировать.
Однако, есть большая проблема в нашей стране.
Наследие СССР все равно осталось.
И, ты должен быть не столько эффективным, сколько таким, чтобы все видели, что ты работаешь и у тебя нет свободной минуты.
Если, даже, ты не выполняешь задачу, это не так важно, как то, что ты все время что-то делал. Пусть даже ты делал не то, что надо, не то, что приведет к твоей эффективности.
В 2000-х я одно время работал мастером в литейном цехе. Вот там я был как собака, на всех гавкал. Это и была работа мастера. Потому, что без мата и криков работа не делалась.
Конечно, если мы говорим о продажниках, об отделе продаж, то там контингент совершенно другой. Однако, зачастую, собственники хотят от руководителя отдела продаж именно функции собаки - иди и гавкай.
На мой взгляд, намного проще, построить систему и следить за ее работоспособностью.
Но у нас как бывает?
"Отдел работает?" - Работает.
"Руководитель отдела, что делает?" - Да особо ничего...
"Уволить нах!"
И через месяц-другой, отдел умирает.
Вот и получается, опыт есть, но опыт подсказывает применять меньше усилий, но добиваться больше результата.
А сверху требуют, чтобы еще и усилий было до фига.
И так не только в продажах, но и в большинстве сфер.
К сожалению, это данность. И, пока у нас не будет культуры управления и понимания, что мы работаем для результата, а не для внешнего эффекта, так все и будет продолжаться.
А пока - "Чем бы солдат не занимался, лишь бы задолбался!"