На дворе лето, каникулы, вся окрестная детвора гоняла на великах или строила шалаши в лесополосе за домами. И только он неподвижно лежал на кровати, уставившись глазами в потолок. Врачи строго-настрого запретили вставать, постельный режим — был единственным лекарством от сотрясения мозга.
Они играли в «картошку». Тот, кто терял мяч, садился внутрь круга, остальные старались выбить мячиком неудачника, чтобы выпустить, таким образом, из плена.
Мяч летал от одного к другому, но к Шурику не долетал. Мальчик несколько минут в напряжении следил за ним, но быстро заскучал и отвлёкся. В этот момент мяч упал ему под ноги.
— Эх, ты! Растяпа! — крикнул Женька — долговязый акселерат-переросток. — Ладно, садись в круг, я тебя выбью.
Шурик нехотя сел в круг и стал ковырять пальцем песок. Женька был всего на год старше, но выше на целую голову. А ещё Женька занимался спортом, и рука у него была тяжёлая. Туго накаченный кожаный мяч с такой силой приземлился на голову Шурика, что из глаз посыпались искры. На мгновение он оглох, потом в ушах зазвенело, а перед глазами залетали назойливые мухи. Шурик попробовал встать, но всё вокруг неожиданно завертелось с такой скоростью, что мальчик рухнул, как подкошенный.
Очнулся он внезапно. Кто-то тыкал ему в нос противно-пахнущий комок ваты. Шурик почувствовал ужасную головную боль. Ему вдруг показалось, что это не голова у него на плечах, а перезрелый арбуз, который от удара раскололся на несколько частей, разбрызгивая вокруг себя сахарную жидкость. «Наверное, мозги вылетели наружу», — испугался Шурик и схватился руками за голову.
— Ааааа, — простонал мальчик.
Шурик провёл в больнице три недели. Женька с виноватым видом таскал ему в больницу яблоки и печенье и, заискивающе глядя в глаза, извинялся:
— Ну ты чего? Я ж тебя тока выбить хотел, а не убить. Поправляйся, дружище.
Вы прочли фрагмент книги "Взрастить чудовище". Полностью детектив можно прочитать на Ридеро, Литрес, Амазон.