Найти в Дзене
Проза Циммерманна

Безгрешные истории. Енох. Глава 8. by Хворостинский

Бранислав так ни разу и не показался мне на глаза за всё это время. Спустившись, он попросил меня не смотреть на то, как он свежует ящеров. После он вновь забрался на дерево, и мы отправились в путь. -Бранислав, почему ты не спустишься и не пойдёшь по земле? -Мы, славные, можем двигаться по деревьям быстрее, чем всадники по земле. -Ты преувеличиваешь! -Ты обвиняешь меня во лжи? -Ни в коем случае, просто с трудом верится... -Тогда зачем ты это сказал? -Просто я почувствовал удивление... -Странные вы... Ну почувствовал ты, а мне-то зачем знать? Ну ты и енот! Кто бы говорил! Он самый странный из всех людей, которых я когда-либо встречал. Интересно, дело только в нём, или же все славные такие? И вообще, что такое енот и что в нём такого? -Слушай, Бранислав, славные ведь вроде как очень ценят свои угодья, и никого туда не допускают... -Да, а что? -А где твои угодья? -Эта дорога и сотня шагов в стороны от неё. -А где же твой дом? -Тебе этого знать не нужно! -Ладно, ладно, понимаю... Кстати

Бранислав так ни разу и не показался мне на глаза за всё это время. Спустившись, он попросил меня не смотреть на то, как он свежует ящеров. После он вновь забрался на дерево, и мы отправились в путь.

-Бранислав, почему ты не спустишься и не пойдёшь по земле?

-Мы, славные, можем двигаться по деревьям быстрее, чем всадники по земле.

-Ты преувеличиваешь!

-Ты обвиняешь меня во лжи?

-Ни в коем случае, просто с трудом верится...

-Тогда зачем ты это сказал?

-Просто я почувствовал удивление...

-Странные вы... Ну почувствовал ты, а мне-то зачем знать? Ну ты и енот!

Кто бы говорил! Он самый странный из всех людей, которых я когда-либо встречал. Интересно, дело только в нём, или же все славные такие? И вообще, что такое енот и что в нём такого?

-Слушай, Бранислав, славные ведь вроде как очень ценят свои угодья, и никого туда не допускают...

-Да, а что?

-А где твои угодья?

-Эта дорога и сотня шагов в стороны от неё.

-А где же твой дом?

-Тебе этого знать не нужно!

-Ладно, ладно, понимаю... Кстати, не забудь, что в Славграде тебе придётся всё же слезть с дерева!

-Не придётся.

-То есть?

Дальше он мне не отвечал, и мне оставалось лишь думать над тем, то же он имел в виду. Неужели для торговли в Славграде мне понадобится забираться на деревья? А как я буду ходить от лавки к лавке? Я едва забрался на ту верёвку, куда мне лазать по деревьям?

К счастью, всё оказалось гораздо интереснее: сам Славград был окружён толстым частоколом из заточенных брёвен со сплошными проходами. По обе стороны от входа непрерывно горели костры. Охрана подбрасывала туда сосновые ветки и дрова, чтобы получить как можно больше дыма. Запах дыма, как объяснил мне Бранислав, отпугивал всех мыслимых и немыслимых зверей леса. Всех, кроме одного. Он назвал этого зверя енотом. Зверь с полосатым хвостом и пятнами под глазами встретил нас у самого входа, провожая нас жалобным взглядом. Я бы и угостил его чем-нибудь, но у самого ни крошки во рту не было уже несколько дней.

Через частокол сверху переваливались толстые ветви близлежащих деревьев. Удивительно то, как хищники до сих пор не научились лазать по этим ветвям, но Бранислав, видимо, перебрался в город именно по ним. Площадь внизу кишела енотами, но на ней совершенно не было людей: ни торговцев, ни покупателей, ни охотников. На землю спадало несколько верёвок. Задрав голову, я понял

все люди были наверху. Зверьки нагло собирали всё то, что на их счастье падало сверху, а некоторые и вовсе нагло хватались за верёвки и пытались карабкаться. На каждого не в меру наглого зверька приходилось по стреле сверху. Под верёвками собирались маленькие горки из звериных тел. Довольно неприятное зрелище.

Подойдя к верёвке, я услышал обращение сверху:

-Эй, друг, подсоби! Вытащи стрелы и захвати их с собой!

Я принялся вытаскивать из маленьких звериных туш стрелы, попутно отбиваясь от ещё живых енотов, всё время норовивших стащить мои кошелёк и нож. Теперь я понял, почему Бранислав сравнил меня именно с этим животным: я был слишком назойливым по отношению к нему, а у славных так не принято.

Закончив наконец со сбором стрел, я заткнул их за пояс и стал забираться наверх, смахивая с себя наглых зверей.

Наверху меня уже ждал он. Я впервые увидел настоящую внешность Бранислава. Его имя было не просто родовым именем, а самым настоящим прозвищем: то был поистине мужчина-медведь. Огромного роста, с крепкими волосатыми руками и кулачищами в камень из крепостной стены этот человек внушал как уверенность, так и ужас. Каменно холодное лицо не выражало никакого настроения, а высокие скулы и густые мохнатые брови обрамляли крохотные угольки глаз, выражение которых не смог бы прочесть и хитрейший из торговцев Халифата. Одетый в тёмно-зелёную рубаху, свободную кожаную юбку и мягкие кожаные сапоги он полостью сливался с окружением. Если бы он не захотел, я бы его так и не увидел.

-Пойдём уже продавать мои шкуры, торговец!

to be continued...
Спасибо, что читаете до конца!
Я ненадолго пропал, но не переживайте, это была просто зачётная неделя, я снова здесь и продолжаю работу над новыми главами. Ждите новых статей, подписывайтесь и ставьте лайки.