Найти тему
киНоНостальгия

Сюжеты, снова просящиеся на экран! 3 книги Александра Беляева - идеальный материал для римейков.

"Завещание профессора Доуэля" (1984)
"Завещание профессора Доуэля" (1984)

Российское кино изрядно скомпрометировало само понятие "римейк" убогими поделками типа "Кавказской пленницы-2" или "Джентльмены, удачи!". Взять любимое народное кино и испоганить "современной версией"- лучший способ отвратить зрителей от римейков.

Тем не менее, на мой взгляд, некоторые сюжеты просто сами снова просятся на экран. При сегодняшних технологиях новые экранизации лучших произведений Александра Беляева могли бы стать настоящими хитами. И - главное! - снятыми не по истертым голливудским клише, а по самым что ни на есть оригинальным отечественным сюжетам.

"Человек-амфибия" (1961)
"Человек-амфибия" (1961)

Почему книги Беляева - идеальная основа для новых киноверсии?

Во-первых, изначально они очень кинематографичны. Беляев - гений концепции и фабулы. У него нет глубоких характеров и тонких философских материй, он не мастер изящного слова - зато он великолепно придумывает идеи и развертывает сюжет. Его книги компактны и динамичны, ничего "лишнего" - только развитие фабулы. Идеальный материал для киносценария, который легко адаптируется под современные реалии.

"Человек-амфибия" органично смотрелся в реалиях 60-х, так же естественно сюжет может быть перенесен и в наше время. То же самое с "Головой профессора Доуэля" и с "Островом погибших кораблей", который легко стал бы изящным ретро-боевиком или крутым стим-панком.

"Остров погибших кораблей" (1987)
"Остров погибших кораблей" (1987)

Во-вторых, из предыдущих экранизаций культовой стала только "Человек-амфибия", но это не глубокая зрительская любовь и цитаты, ушедшие "в народ", как в любимых фильмах Гайдая, Рязанова, Данелии, Захарова. "Человека-амфибию" не пересматривают под оливье каждый Новый год и не цитируют по поводу и без. "Завещание профессора Доуэля", фильм добротный, сделанный без особого вдохновения, и в 80-е прошел спокойно, а музыкальную теле-фантазию "Остров погибших кораблей" сегодня помнит, наверное, только мое поколение. Так что удачный римейк вряд ли "оскорбит" чувства зрителей, как это сделали "покусившиеся на святое" авторы новых версий рязановской и гайдаевской нетленки.

"Человек-амфибия" (1961)
"Человек-амфибия" (1961)

В-третьих, книги Беляева удивительно пластичны жанрово. Та же "Голова профессора Доуэля" легко станет и научно-фантастическим боевиком, и готическим триллером, и даже...body хоррором с пересадкой голов! "Человек-амфибия" может быть и романтической сказкой в духе "Формы воды", и настоящим фильмом ужасов типа "Твари из черной лагуны". "Остров погибших кораблей" предлагает антураж, которому позавидуют авторы любых "Пиратов Карибского моря".

Беляев дал отличные идеи. Крепкий сценарий, толковая режиссура, современные эффекты - и вот готовые отечественные блокбастеры, а не копирование западных моделей.

"Завещание профессора Доуэля" (1984)
"Завещание профессора Доуэля" (1984)

Я даже как-то удивлен, что эти три отличных сюжета обойдены вниманием современных кинопродюсеров. Зачем нужен очередной "наш ответ Голливуду", когда вот - бери и делай! Свое, не чужое, отлично задуманное. И с огромным потенциалом блокбастеров! Не понимаю, куда смотрят глаза Бондарчука и Ко?

"Остров погибших кораблей" (1987)
"Остров погибших кораблей" (1987)