Моя любимая "палка и два конца" и все равно это палка.
Давайте разбираться почему?
Начну со второго варианта, когда ребенок бежит на плавание утром, днем на айкидо, а вечером в кружок лепки из глины.
Весь день у ребенка занят, дома остается время лишь на поесть, поспать и сделать уроки.
Это отличный вариант для занятой мамы. Можно работать и ты точно знаешь, что твой ребенок при деле.
Однако у этого способа есть другая сторона.
Ребенок учится с детства не доверять своим ощущениям, не принимает свои решения, не развивает способность выбирать и ошибаться в таких эмоциях как дружба, любовь, верность, предательство, разочарование, ложь.
Всегда можно сказать, что самые лучшие друзья появляются тогда, когда есть общее занятие. И да и нет.
Когда ребенок за день меняет 3-4 кружка у него нет возможности дружить. Ведь дружеские отношения возникают после кружка, в совместном походе домой с заходом на площадку.
В современном мире чаще всего няня забирает ребенка после кружка и увозит на другой кружок, может дать возможность побегать на площадке, если время позволяет.
Но, в этот момент, ребенок не контролирует ничего: ни свои чувства, ни время, он даже не может договориться погулять после кружка с понравившимся ему ребенком и спрашивает у няни. И снова решение принимает не он.
В будущем такой ребенок будет всегда искать ответ извне, поддаваться влиянию внешнего фактора и не опираться на свою внутреннию оценку ситуации. Станет ведомым.
Как этого можно избежать?
Попробуйте дать ребенку спланировать и прожить свой день самостоятельно. Это риск для родителя ибо может получиться так, что он весь день пролежит на диване. Но для родителя это знак, что палку перегибают.
Дети из 2го способа слишком любят своих родителей, чтобы сказать, что-то что им не понравится, поэтому будут ходить везде куда их приведут ибо привыкли так.
Что же с первым способом?
Детей 1ого способа в детстве слишком опекали родители, их в прямом и переносном смысле носили на ручках. Такие дети очень долго не знают чего хотят, потому что получали много всего, что давали им родители, при этом не вникая в то, что хотят сами.
Наблюдала в магазине как мама выбирала одежду своей малышке 4-5 лет. Девочка тянется за желтым платьем, мама же приносит красные штанишки. Девочка выбирает панамку зеленого цвета с розовым бантиком, мама приносит кепку оранжевого цвета.
Девочка одета по маминому вкусу. Мама довольна и девочка понимает как сделать так, чтобы мама была довольна.
Это один пример, но можно раскручивать клубок дальше. Девочка усвоила установку, чтобы мама была довольна нужно перестать хотеть.
В итоге ребенок перестает хотеть развиваться, рости, познавать. Он боится ошибиться, ведь это расстроит маму.
Если ребенок не хочет на кружки - это показатель, что родители слишком часто заменяли его желания своими и он перестал хотеть сам.
Что же делать в этой ситуации?
Важно ослабить хватку, перестать контролировать ребенка и все решать за него. Важно дать ему ошибаться и не вызывать в нем чувство вины. Оставлять ребенка наедине с собой. Скучая он сам научится себя развлекать и поймет чего хочет.
Чего не стоит делать?
Предлагать ребенку кружки силой, водить его на мероприятия в надежде, что увидит и поймет что ему это нужно. Не поймет.
Однако если ребенок проявил интерес не бегите записывать его на кружок. Пусть поскучает с этой мыслью, попробует поизучать предмет своего интереса и если интерес не иссякнет, тогда Ура! Ребенок определился со своими хотелками.
На последок дам вам очень полезный прием.
Пусть ваш ребенок напишет на листочке 5 пунктов что нравится делать, что хочет делать и что может делать. Далее пусть выберет 1 и сделает в течение 3х дней. Можно поучаствовать с ним в реализации его хотелки, но не покупая ему это просто так.
Таким образом ребенок поймет, что хотеть не страшно и это все реализуемо, он научится определяться со своими желаниями и добиваться их.
Если статья была полезно поставьте лайк или оставьте комментарий.