Найти в Дзене
НЕДАВНО и ДАВНО

В фильме "Место встречи изменить нельзя" было 7 серий. Что вырезали

"Место встречи изменить нельзя" входит в мой личный Топ 10 советских картин, которые я очень люблю. За долгое время у меня образовалась "копилочка" интересных фактов об этом фильме, самыми интересными из которых я хочу поделиться вами. Я уже писала о прототипах героев фильма. Со многими из них авторы книги "Эра милосердия", по которой поставлен фильм, лично общались в жизни. Если вам интересно, я оставлю в конце ссылку. Сегодня речь пойдет о тех моментах, которые были отсняты, но в конечную версию фильма не вошли.

Первоначально авторы фильма снимали материал на семь серий. Но по указанию чиновников из Госкино фильм пришлось сокращать до пятисерийного варианта. Перед создателями стал вопрос, что же вырезать.

По решению режиссера из фильма был удален пролог. Фильм должен был начинаться с того, что Шарапов вместе с Левченко идут за линию фронта брать языка, Шарапова ранят, и Левченко несет его на себе. Исполнитель роли Левченко Виктор Павлов накануне переболел воспалением легких, но не смотря на это, дубль за дублем самоотверженно лез в ледяную воду, поэтому вдвойне жаль, что зритель не увидел этих кадров.

Редкие фотографии съемок пролога.
Редкие фотографии съемок пролога.

Также из фильма была удалена романтическая составляющая в отношениях Вари и Шарапова, которой в романе уделялось большое внимание. Из фильма были вырезаны несколько эротических сцен с участием этих персонажей. А еще по сюжету, Шарапов первый раз засматривается на Варю в самом начале фильма, когда та ловит и ведет за руку двух хулиганистых мальчишек. От этой сцены оставили всего несколько секунд.

Варя Синичкина в начале фильма.
Варя Синичкина в начале фильма.

Авторам фильма было очень жаль отснятого материала, и чтобы убить двух зайцев, урезать фильм на две серии и не вырезать ничего из основных сюжетных линий, было принято решение сокращать каждую сцену понемногу, по несколько минут или секунд. В результате из фильма почти пропала одна из главных героинь-Москва. Станислав Говорухин в своих картинах всегда очень точно воспроизводил атмосферу времени и места. Вот и для создания образа послевоенной Москвы было приложено много усилий. Массовка, костюмы, транспорт-все было на высочайшем уровне. Специально для съемок на одном из московских заводов был построен "Фердинанд", на котором ездили Муровцы. И именно этими материалами пришлось пожертвовать, что очень жаль, это значительно добавило бы атмосферности фильму.

Все вырезанные материалы представляют большую ценность. Сейчас из них можно было бы сделать документальный материал из серии "Фильм о фильме". Мне, например, очень нравится узнавать новые факты о любимых картинах и представлять какими они могли бы быть, если бы в них были другие актеры или другие сюжетные линии. Но, к сожалению, эти материалы были утеряны в архиве Одесской киностудии, куда Говорухин сдал их на хранение. Очень жаль!

-3

Спасибо за дочитывание! Материал о прототипах героев фильма здесь.

Буду рада лайкам и если вы захотите подписаться на мой канал.