Найти тему
Sakh.online

Самая узкая железная дорога страны исчезает с карты

На Сахалине прощаются с последней в мире узкоколейной железной дорогой. В этом году ее перешивка на общероссийский стандарт будет окончательно завершена. С началом теплого сезона рабочие приступили к реконструкции последнего участка старого пути, соединяющего Холмск и Невельск. Как работают путейцы, расскажут корреспонденты skr.su

Новая рельсошпальная решетка из бетона ждала всю зиму. Она прибыла на Сахалин еще в прошлом году из Забайкалья, но востребована стала только сейчас. С 1 июня начался последний этап перешивки железнодорожного полотна с узкой японской колеи на российскую широкую. На участке Холмск – Невельск путейцам предстоит переложить 62 километра пути. В день кладут 1200 метров нового полотна.

-2
-3

— Начали мы с 1-го числа, сейчас занимаемся демонтажом старогодней рельсошпальной решетки, вручную, — рассказал заместитель начальника путевой машинной станции Вадим Кириллов. — Снимаем рельсы, собираем подкладки, костыли, все вывозим на базу. Рельсы убираем в сторону пути, потом будем начинать работы по укладке пути на железобетонных шпалах с широкой колеей.

-4
-5

Пока одни укладывают рельсы, другие готовят стрелочные переходы. Всего их на этом участке — 13, работа сложная, поэтому в день получается уложить лишь один из них. На сортировочной станции Холмск путейцы уже обновили пять стрелок.

-6
-7

— Убираем старые стрелочные переводы узкой колеи, стыкуемся с новым широким путем, который мы переложили. Вот в данный момент путь № 2 мы перешили под широкую колею и, соответственно, соединяем с путем, который у нас выходит на перегон, — говорит заместитель начальника Сахалинской дистанции инфраструктуры по текущему содержанию пути по холмскому производственному участку Дмитрий Метелев.

-8
-9
-10

Около 200 человек задействовано на втором этапе перешивки, справиться с немалым объемом работ планируют до 31 июля. Для всех работников организовано комфортное проживание в специальных железнодорожных гостиничных модулях. В каждом вагоне – по 5 купе, в которых селятся 4 человека. 

-11
-12

— Есть душевая, пять кабинок, туалет, естественно, сушильное отделение, где они сушат свою робу, столовая. Кормят очень хорошо: обед, ужин, завтрак,— рассказывает ответственный за холмский жилой городок Оксана Айбушева.

-13
-14

Ещё около 10 км пути будет реконструировано между Холмском и станцией Николайчук. После 1 октября этой дорогой пользуются дачники, поэтому работы начнутся после завершения дачного сезона. 

-15
-16
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!