Найти тему

Про страхи детей и их дальнейшие проявления в жизни

Фаворит тем как дошкольников и младших школьников, так и подростков, юношей и даже взрослых - страхи, опасения, тревожность. И не важно кто это (что это): вампир из кошмарного сна, стоматолог с уколом, темная ночь, двойка или расставание с возлюбленным...В любом случае это переживательно, непросто, а порой непреодолимо.

В статье будет полезная практика!

Как подмечают нейропсихологи, страхи проявляются и явно обозначаются в периоды скачков развития лобных долей мозга, то есть во время перехода развития на следующий уровень. Возрастные страхи приходят и уходят, т.к. проживая их психика переходит на следующий уровень. Да и в целом, природа позаботилась о нас снабдив этим механизмом для выживания, защиты от опасности. Например, увидев красный свет светофора, мы останавливаемся, боясь быть сбитыми машиной. В 6-8 месяцев ребенок начинает различать в окружении своих и чужих. И потому так явно, как никогда раньше, начинает бояться незнакомых рук, которые к нему тянутся.

Но бывает, что страхов много, они несоразмерны причине, и ребенок в них застрял. Тогда страхи ограничивают обычную жизнь, усложняя ее и принося тревожность, напряжение, трудности общения. В этом случае пора принимать серьезные меры.

Все страхи можно поделить на несколько групп:

  • стихийных бедствий (пожары, наводнения, землетрясения), транспорта;
  • темноты, высоты, глубины;
  • болезней, врачей, боли, крови, уродства, войны;
  • смерти, нападения;
  • мифических персонажей, животных, людей;
  • кошмарных снов;
  • социальные (наказания, отвержения, одиночества, опозданий, школы, перемен, сделать что-то не так, не быть как все, не быть собой),

Например, на тему страха смерти, который появляется в 5-7 лет, накладываются 30 страхов (собак, насекомых, змей и тд). Поэтому вовремя не проработанные самостоятельно и адаптивно они могут привести к серьезным последствиям в жизни: неверию в себя, нерешительности, пассивной жизненной позиции, закомплексованности, скрытности, к бездействию в делах и даже к психосоматическим заболеваниям.

Потому, если вы замечаете что-то из написанного у своего ребенка, не оставляйте без внимания, разбирайтесь с этой темой.

Поговорите с ребенком:

* что его страшит,

* что может случиться самого страшного и неприятного,

* что он хотел бы сделать, если бы был смелым, бесстрашным.

Предложите ему нарисовать, слепить то, чего он боится, а потом эту поделку утилизируйте так , как захочет ребенок.

Если у вашего ребенка более чем 5-8 страхов или имеется явно выраженный страх, это значит, что возрастные страхи не были прожиты вовремя и грамотно, или был определенный стресс и есть повод помочь ребенку через психологические занятия.

Цикл занятий из 8-10 встреч продолжительностью в 60 минут построен так:

  • Мы составляем точный перечень боюсек (собираем шкатулку - сундучок маминых, папиных, собственно детских, не удивляйтесь, частенько страшилками заражаем как раз мы - взрослые);
  • Разбираем каждый страх по определенной схеме, через техники анализа;
  • Учимся его выносить из себя и проживать через методы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии, актерских этюдов, то есть стираем негативные эмоции, заменяя их на ощущение силы, управления ими;
  • Учимся наполняться спокойствием, силою, решимостью через техники телесно-ориентированной терапии.

И по итогам ваш ребенок приносит домой шпаргалку по страхам, как некий алгоритм поведения; приобретает костюм-статус волшебника - хозяина своего музея боюсек; и становится советником-экспертом для других членов семьи в помощи им, что наделяет его уверенностью в силах!
А это, согласитесь, очень важная,мощная , ресурсная активность - главный контент в преодолении страхов!

Если статья понравилась, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию!