Здравствуй, дорогой читатель!
Поговорим сегодня о приемах, которые помогут вашему ребенку запоминать информацию с легкостью. И учеба будет превращаться из тяжелой повинности в радость.
Конечно, лучше начинать использовать эти способы чем раньше, тем лучше. Но мы ведь знаем, что никогда не поздно учится — было бы желание. Так что они подойдут практически всем. И в вашей жизни смогут стать незаменимыми помощниками.
А желание будем добывать с помощью игры. Никаких «надо» и это «обязательно, иначе…» и дальше всяческие «пугалки». Вам самим-то нравится вечное «надо»?
А играть веселее вместе. Так что вспоминаем, что мы ребенку друг, а не надзиратель, и увлеченно окунаемся в игру-учебу.
Итак:
Прием 1
Тренируем память, запоминая предметы или слова.
Разложите перед собой предметы. Или карточки со словами, которые нужно запомнить — на каждой по одному слову. На запоминание даётся минута. После тот, кто угадывает — отворачивается, а два предмета или карточки исчезают по волшебству. Теперь можно повернутся и понять, что пропало. Если ребенок маленький, начните с одного предмета.
Возразите, что вы об этом знаете, и ничего нового для вас нет. Но как давно вы это делали? Вот в чем вопрос! А заниматься-то этим нужно регулярно.
Прием 2
Здорово помогает запоминать даты, что немаловажно для учебы наших детей, да и нас с вами.
Цифрам от 0 до 9 нужно придумать образы. Задача индивидуальная, у каждого «воображалка» своя, кому что нравится. Если у ребенка не получается, обязательно помогите ему, но не навязывайте своего мнения.
Нарисуйте напротив каждой цифры свой образ. Запомните, это будет легко. А теперь вместо цифр в датах представляйте эти образы, и с каждым разом запоминать числа будет проще.
Прием 3
Это уже не про запоминание. А про то, как поступать в ситуации, когда проблема есть, но в данный момент ее решить нельзя.
Например, ребенок боится идти к зубному врачу, а нужно, но это не срочно. Получилось записаться на прием только через неделю. Как быть? Ребенку страшно, а впереди еще семь дней. Помогите своему чаду. Да и себе возьмите на заметку. Кстати, в учебе этот метод тоже можно применить.
Нужно представить доску или лист бумаги в мельчайших подробностях. Не нужно торопится. Поменяйте цвет воображаемого предмета несколько раз. Остановитесь на том, который больше понравился.
Теперь представляете, как пишете проблему, обращаете внимание каким именно почерком. Сначала пусть будет два слова. А теперь стираете их.
Начинаете заново и уже на воображаемом листе или доске описываете проблему подробно. И снова стираете. К этому упражнению нужно возвращаться, пока мозг не переключится на другие задачи и перестанет зацикливаться на одной проблеме.
Надеюсь, что эти способы будут полезны Вам и вашим деткам. Удачи!